Исландия, день 11. Вулкан Лаки (Lakagigar)

Oct 09, 2013 23:10

В 1783-1784 годах два соседних исландских вулкана - Лаки и Гримсвотн - устроили мощное представление.

Вызванное извержением понижение температуры в северном полушарии привело в 1784 году к неурожаю и голоду в Европе. В самой Исландии погибло около 20% населения (10 тысяч человек) и более половины поголовья скота. Пеплом были засыпаны пастбища на большей части острова. Огромные массы льда, растопленные лавой, привели к масштабным наводнениям. Разве можно не взглянуть на виновника такой масштабной катастрофы?

Переночевав в кемпинге Skaftafell`я (и пожарив на ужин отличной баранины) мы поехали дальше на запад по кольцевой трассе, с целью заехать на Лаки.

Из Skaftafell`я начинается множество горных маршрутов, отсюда отправляются туры по ледникам. В связи этим кемпинге полно народу. Заселяясь вечером с трудом нашли уединенное место :)
Кстати, дёрн здесь привозной и под слоем травы лежит гравий. Колышки от палатки приходится втыкать почти горизонтально :)

"Марсианские" пейзажи есть и неподалеку от побережья.

От Skaftafell`я и до города Вик (Vik) весь берег изрезан стекающими с ледника реками и ручьями. Мосты здесь узкие, со специальными площадками для разъезда.

По пути изучили базальтовые образования - Скалы Гномов (Dverghamrar). Лава в виде колонн образовалась в результате сжатия и охлаждения. Нижний слой лавы застывал в виде ровных вертикальных колонн охлаждаясь снизу, слой выше - в виде неравномерно разбросанных колонн, охлажденных сверху речной водой.

Вся шайка-лейка.

Согласно древним легендам, среди деревьев неподалёку когда-то слышали пение чудесных существ. То ли гномов, то ли эльфов.

При нас никто не пел, вероятно, стеснялись. Пришлось отправляться в путь без знакомства с местным фольклором :)

Цветущая сирень замечательно иллюстрирует суровость погодных условий в Исландии. Напомню, на дворе был август месяц.

И вот пришло время сворачивать с трассы №1 на дорогу 206, переходящую затем F206. До вулкана можно доехать только на внедорожниках, пузотёры утонут в броду.

Дорога петляет среди лавовых полей времен того страшного извержения в 1783 году.
Длина лавового потока, излившегося из 25-километровой трещины, превышала 130 км, а площадь, залитая им, составила 565 км².

Несмотря на труднодоступность места с туристической инфраструктурой все в порядке. До глубины души поразили стоящие на трекинговом маршруте прозрачные ящики с экскурсионными распечатками. Правда, английской версии нам не досталось.

На карте виден вулкан Лаки, горное озеро и озеро Tjarnargigur в кратере.

И вот внизу остались припаркованные машины, а мы пошли на вулкан.

Старые следы дурацких туристов, что сходят с тропы.

Наверху всё было затянуто облаками, естественно, никаких цепочек кратеров не было видно и в помине!
Настоящее разочарование.

Настроение упало, такую красоту невероятную не увидели...
И уже на спуске К. (сойдя с маркированной тропы, да-да :)) заметил цепочку кратеров!

Панорама.

Облака раздувало активнее, видимость увеличивалась. Если бы я просто увидела кратеры с вершины, наверняка была бы не так счастлива :) А тут прямо-таки обрела казавшееся утраченным навек :)))

Конечно, мы спустились и заглянули в кратеры.

Застывшая лава.

Вид с края кратера, внутри видны люди.В окрестностях лаки мы встретили только одну семью, спускавшуюся с вулкана, и никого больше. Какие толпы туристов, о чём вы? :)

Прогулявшись по окрестностям мы поехали к кратерному озеру Tjarnargigur.

Дыра под названием Devil`s hole :)

Вот тут господа, внимание, есть специальный пандус для инвалидов-колясочников. Сюда и так-то не каждый доедет, поэтому такая забота впечатляет.

А вот и озеро. Прозрачное и ледяное.

Вокруг куда ни плюнь - кратер. Но лава уже заросла пышной подушкой мха.

Ещё кратер.

Описав кольцо по дорогам F206 и F206 и тщетно поискав в этих местах ночлег, вернулись на первую трассу и там стали в кемпинге.