Исландия, день 10. Фьорд Lagarfljot - трасса №1 - Jökulsárlón - Skaftafell

Oct 09, 2013 00:48

Утром после завтрака мы покинули кемпинг, и по дороге № 92 поехали вперёд: сперва через тоннель, а потом вдоль океана, старательно облизывая береговую линию, повторяя каждый её изгиб. Мы были с восточной, изрезанной фордами, стороны острова.

Очень красиво, но через некоторое время начинает раздражать: противоположный берег фьорда с дорогой кажется очень близким, буквально руку протянуть, но чтобы добраться до него нужно потратить много времени на объезд, сперва забирая вглубь острова, а потом возвращаясь обратно по другой стороне фьорда.

Чуть погодя дорога слилась с трассой № 1, и уже она запетляла по южному берегу океана.

Рядом высились скалы, похожие на храмы юго-восточной Азии:

Пирамидальная гора Bulandstindur (1060 м). Также носит название горы Богов. Угадайте почему? ;)
Внимательные читатели догадаются, что отсюда, как и с Годафосса ("водопада богов") местные жители скидывали старых идолов после принятия Исландией христианства.

Вдоль океана склоны покрыты сочной травой.

Иногда даже попадается целый лес!

Как может побережье обойтись без маяка.

Основательный, коренастый такой маяк :)

По дороге на берегу увидели огромную стаю лебедей. Их тут были сотни, если не тысячи. На фото лишь малая часть. Все белые точки на воде - птицы.

Уже смеркалось, когда мы подъехали к леднику и лагуне айсбергов Йокудльсаурлон/Ёкюльсаурлоун (Jökulsárlón).

Вот он, язык ледника, спускается с гор на фоне упакованных кип сена.

Лагуна Йокюльсаурлон образовалась всего 60 лет назад после того, как крупнейший ледник острова Ватнайокудль стал таять и отступил от берега Атлантического океана. Ледник продолжает таять, и с 1970-го года размер озера увеличился в четыре раза. Лагуна - самая низкая точка Исландии, находящаяся в 200 метрах ниже уровня моря.

От ледника при таянии откалываются глыбы и падая в воду превращаются в айсберги, заполняющие лагуну.

С приливом в лагуну попадает много рыбы и есть чем поживиться, поэтому сюда приплывают тюлени:

А над поверхностью воды кружат внушительные птичьи стаи.

Здесь есть своеобразный аттракцион: 40-минутная прогулка среди льдов на кораблях-амфибиях.

Но даже с берега можно разглядеть многообразие цвета льда: голубой, белый и даже чёрный.

Лагуна скрыта моренной грядой. С гряды открываются неплохие виды.

На амфибиях мы не прокатились, потому что знали развлечение получше ;)

Несколько лет назад я слушала рассказ pasl81 о его путешествии в Исландию, и очень мне запомнилась одно из их приключений - купание с айсбергами. Я ещё тогда решила, что непременно также поплаваю. К. утверждает, что он тоже где-то видел таких купающихся людей и хотел полескаться в лагуне совершенно не потому, что я ему все уши про это прожужжала :) Так или иначе, его желание оказалось очень кстати, и вот почему. Купальник и полотенце я с собой на прогулку к лагуне, конечно, прихватила. Но намерение купаться практически испарилось как только мы подошли к берегу: с Ватнайокудля повеяло таким холодом, что я ощутила его через 2 пары штанов и три кофты.

Хорошо, что К. заранее провёл рекламную компанию "Купание в ледяной лагуне", поэтому нас, отчаянных купальщиков, набралось аж пять человек. Не могла же я струсить, когда остальные купаются ;)

Немного впечатлений.
Вода ПИПЕЦ КАКАЯ ЛЕДЯНАЯ!
Это всё :)

Я на купание потратила секунд 30-40. Когда окунулась, забыла даже, как надо дышать.

А К. доплыл до ближайшей в кадре льдины и даже забрался на неё! Железный человек :)

Чуть дальше по трассе, в направлении Рейкъявика, есть ещё одна ледяная лагуна. Ни одного туриста нами там замечено не было.

На фото она кажется не очень большой, но как только в кадре появляется человек, становятся понятны истинные масштабы. И это, заметьте, маленькая лагуна.

Ещё любопытно погулять на пляже на берегу океана: через узкую протоку из лагуны во время отлива в океан выбрасывает айсберги. Некоторые из них остаются лежать на чёрном прибрежном песке.

А мы поехали дальше, к месту нашей ночёвки в кемпинге Skaftafell, по пути заглянув на водопад и встретив редкий в нашей поездке красочный закат.

Склоны рядом с водопадом поросли люпином. В Исландии попадаются равнины, сплошь заросшие этим растением; особенно красиво такие пейзажи смотрятся во время цветения, в июне.