День 5. Трасса F26: через центр страны

Sep 09, 2013 23:37

Утром, проснувшись на берегу Langisjor`a смогли наконец разглядеть место ночлега.
Как выяснилось после, "дикие" стоянки запрещены только в национальных парках. Озеро Langisjor находится за границами нацпарка, поэтому, оказывается, мы ничего не нарушали :)



Место очень живописное.




После завтрака выдвинулись в путь. F235-F224-F208.


Трассы плавно перетекали одна в другую, мы снова проехали мимо Landmannalaugar, и по дороге F208 выбрались на трассу дня - F26.





Начало дороги (трасса 26) асфальтированное.
Тут находится последняя перед длинным перегоном заправка. Внушает доверие, да? :)


Те самые Arctic Trucks, известные тем, что мастерски готовят внедорожники к эксплуатации в суровых северных условиях. Оказывается, их родина - Исландия :)


Но потом начинается хорошо потрепанная жизнью грунтовка - F26 - самая длинная высокогорная дорога Исландии.


Часть пути она проходит между двумя ледниками - Hofsjökull и Vatnajökull.

Вдалеке виден ледник Hofsjökull.






Если вначале ещё попадались зеленые островки растительности, то чем дальше мы продвигались в центр, тем более безжизненным становился пейзаж. Планета Шелезяка, еды нет, воды нет, полезных ископаемых нет, населена… да никем она не населена. Как сказал один из участников поездки: «Потому что никто не умеет есть камни».





Центр страны - плато, возвышающееся на несколько сотен метров. На деревца, ни холма, лишь горы на горизонте. Неудивительно, что на плоскогорье всегда дует пронизывающий до костей холодный ветер - у него тут большой простор для разгона. Термометр в автомобиле показывал ноль градусов. Гостеприимное местечко.

И, конечно, на этом самом участке у нашей машины зажглась лампочка "красный восклицательный знак". Ручник проверили, с ним все было в норме. После осмотра машины знатоки выяснили, что оборвалась одна тормозная трубка. Тормоза у нас если и остались, то весьма условные.
"Ну, вы же можете медленно ехать?" - спросили по телефону мужики из прокатной конторы и дали адрес автосервиса в Акурейри.

Ребята поколдовали над машиной, применив смекалку, кусок шины и шприц, привели тормоза в более-менее рабочее состояние. Ну, то есть исключили возможность их полного отказа, насколько я понимаю :) Ветер, меж тем, практически выдувал мальчишек из-под машины.




После проведения ребятами героических ремонтных работ, караван двинулся по каменной пустыне до дороги F752, F881, петлявшей, как рехнувшийся заяц, и далее в долину, спускающуюся прямо к северному городу Акурейри (Akureyri). Три часа и мы у цели.



Мимо исландского леса...


Мимо церкви Grundarkirkja, возведенной в 1904-1905 годах.




Возле которой паслись в загоне недоверчивые исландские лошадки.


Конечно, автосервис уже не работал. Сотрудники прокатной конторы сказали, что обо всем договорились, и нас там будут ждать завтра.
Поэтому мы со спокойной душой отправились в кемпинг Hamrar на ночевку.





Помимо симпатичных окрестностей самый большой бонус этого кемпинга - безлимитный бесплатный горячий душ! Сказывается близость города, все-таки проще организовать удобства в 1,5 км от города, чем в каменной пустыне. Душ в этот вечер занял у меня не меньше часа :)

Список всех постов по Исландии

путешествия, Исландия, фото

Previous post Next post
Up