В этом году, как и в позапрошлом, ездили на новогодние каникулы в Норвегию кататься на лыжах. И снова в Трисиль.
Ещё в прошлый раз я прочла, что рядом с курортом можно покататься на собаках. Нет, не
как в Москву, а на настоящей собачьей упряжке. Изучив этот вопрос подробнее (и, конечно же, посмотрев фотографии), я обзавелась маленькой мечтой.
В один из дней мечта стала явью. Мы всегда делаем однодневный перерыв в катании, и в это время ездим любоваться на соседние города. В этом году выбор пал не на город, а на местечко с указателем «Собачья ферма».
В трёх-четырёх километрах от горнолыжных склонов, недалеко от дороги расположилась собачья ферма. Съезд с дороги был еле виден, старая колея уже почти скрылась под снегом. Но мы, решив, что сумеем вытолкать машину, если застрянем, свернули прямо в рыхлый снежок.
Едва я вышла наружу как раздался громкий лай - собаки поняли, что кто-то приехал.
К тому моменту, когда я подошла к забору были готовы уже несколько упряжек, и хаски вертелись и волновались, предчувствуя физкультминутку.
Ведущие собаки нашей упряжки.
Мужик в нескольких слоях тёплой одежды объяснил как управлять санями. Сани немного похожи на финские, только люлька для сидящего располагается ниже. За люлькой тянутся полозья, на которых стоит погонщик. Если нужно повернуть направо, то продавливаешь правый полоз, если налево - левый. Между полозьями находится металлический тормоз - мне он напомнил половинку капкана. Половинка обращена зубцами вниз, если нужно сбросить скорость, то встаёшь на тормоз, и зубцы впиваются в снег.
Организаторы приводили в порядок последние упряжки, будущие ездоки слонялись вокруг, а собаки в страшном возбуждении оглушительно лаяли и выли. Стоя в самом центре собачьей фермы я подверглась неслабой шумовой атаке. Ни до, ни после я никогда не слышала столь громогласных собачьих звуков. Воедино смешались гавканье, вой, поскуливание, какой-то рёв. Казалось, выли все 45 собак, живущие на ферме. Было даже немного не по себе.
Будки стоят на специальных возвышениях, чтобы собаки не мёрзли.
Когда всё было готово, сани выстроились в ряд, я села в люльку, К. встал на полозья. Предстояла часовая прогулка по норвежскому лесу. Первым рванул с места мужик в нескольких слоях тёплой одежды - он был нашим главарём. Затем один за другим стали двигаться остальные погонщики.
Я уже сижу в санях.
Мы ринулись в заснеженный лес. По ухабам, кочкам, взбираясь на пригорки и скатываясь с них. Ух, это было захватывающе! Сани подскакивали, со стуком шмякались о землю, с трудом входили в поворот. Я веселилась от души - вернёмся ли мы с санями в целости и сохранности или развалимся по дороге? Вдруг около моего уха раздалось тяжелое дыхание. Повернувшись, я увидела прямо перед своим носом собачью морду с высунутым языком. Морда посмотрела на меня и невозмутимо отвернулась - следующая за нами упряжка нас догнала. Меня ещё больше разобрал смех. К. сверху сетовал на то, что бегущие сзади собаки путаются у него в ногах. Хорошо, что псы в сани не прыгали :)
Делаю я левый поворот!
После ухабистых узких лесных тропинок начались открытые просторы (видимо, лесные болота) и широкие проезды между деревьев. Сани шли мягко и плавно.
Скользим вниз.
Когда мы доехали до самой дальней точки маршрута, погонщик поменялся местами с седоком в люльке. Теперь я рулила этими неуклюжими санями и управляла собаками! Здорово, когда мечты сбываются.
Хаски очаровали всех, кто катался. После окончания поездки я долго не могла расстаться с нашим "транспортом", который подставлял бока, чтобы его почесали :)
До поездки. Вожак поёт :)
Великий погонщик.
После поездки. Мы подружились :)
Вернувшиеся упряжки заякорили в снег специальными крюками, чтобы собаки не убежали дальше :)
Работники стояли в стороне и терпеливо ждали, пока туристы наобнимаются с собаками, сфотографируют каждую хаски и наконец уйдут.
Наконец, мы ушли.
Собаки, пристёгнутые специальным якорем.