- В воздухе, после того, как выпрыгните из самолёта нужно отсчитать три секунды: пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три, пятьсот двадцать четыре; а потом дернуть кольцо. Поняли?
-Да, конечно (вся группа хором)
Кувыркаясь в воздухе: АААаааааа!!! Где я?! Кто я?! А, надо было считать! Пицотдвацатьтри! Наверное уже прошло три секунды пока я тут размышляла, ща разобьюсь!!! Хдыщ! - рывок за кольцо и замедление падения.
На земле, один из прыгавших:
- Ребята, а хоть кто-нибудь из нас до трёх-то досчитал?
В последнее воскресенье лета мы с К. поехали на аэродром Сиворицы, расположенный под Гатчиной, осуществлять мою и К. давнюю мечту.
Без машины добираться из Петербурга до аэродрома достаточно неудобно: до ст.м. Московская, от неё на маршрутке до Гатчины, а потом ещё на автобусе до пос. Никольское, рядом с которым располагается аэродром. К 12:30 мы были на месте, и в последний момент успели присоединиться к группе парашютистов - перворазников, которые вот-вот должны были начать прохождение инструктажа.
Территория аэродрома выглядит весьма заброшенной: местами выбитые стёкла в старых обшарпанных зданиях, железные ангары, где тусят парашютисты-спортсмены и железные же вагончики, в каких часто живут строители. В одном из этих железных вагончиков находится манифест - место, где заключают договоры и происходит оплата предстоящего подвига.
После заполнения договора и оплаты прыжка желающие прыгнуть проходят инструктаж: на лавках около двухэтажного здания слушают речи инструктора и изучают манипуляции, которые нужно проводить со снаряжением.
С погодой нам «повезло»: даже здание, у которого мы расположились, не спасало от порывов холодного ветра, прилетавших из поля.
По словам инструктора Сиворицкий аэродром - самый большой грунтовый аэродром в Европе - ветру было где разгуляться. Мы, наивные, слушали инструктаж и ежились от холода, ещё не подозревая какой сюрприз преподнесёт нам ветер.
Во время инструктажа мы вязали бесконечную петлю из строп, прыгали с лестницы, тренируя правильное приземление, и выпрыгивали из двери самолета, вкопанной в землю, а после этого прошли медкомиссию. Медкомиссия выглядит так: «На здоровье жалобы есть? - Нет. - Допущен».
А потом началось ожидание полёта. Прыжки «для чайников» с десантным парашютом (по форме это купол) разрешены только при скорости ветра не более 5 м/с. На момент окончания обучения ветер достигал 8 м/с и, судя по всему, стихать не собирался. Полёты были запрещены.
Целый день ветер держался на отметке 8 м/с.
teshca вяжет бесконечную петлю
Наконец, в восемь часов вечера, ветер стих до 5-6 м/с, из громкоговорителя донеслись долгожданные слова: «Команда самолёта Ан-2, приготовиться к вылету», и рупор стал выплёвывать фамилии по списку. Окоченевшие за 8-10 часов ожидания люди понеслись к манифесту, чтобы отметить своё присутствие и согреться. Надо сказать, разрешения на взлёт дождались не все, из изначальной группы (23 человека) прыгнули 17. Среди тех, кто не дождался, был дядька, третий раз уходящий ни с чем :)
Зелёный самолёт "Анка", который был настолько потрепанный, что, казалось, пережил войну (и ещё переживёт нас всех!), распахнул дверь в боку, чтобы мы могли забраться внутрь. Скажу честно, с первого раза мне это не удалось, даже несмотря на наличие приставной лесенки - система парашюта не давала мне поднять ногу, а рюкзак на спине перевешивал назад. Выручил выпинывающий, который запихнул меня в самолёт :)
Вдоль бортов самолёта ряд железных сидений с отверстием около переднего края сидушки. Кажется, я догадываюсь для каких целей оно предусмотрено. :) Над сидениями железные поручни - за них пассажиры цепко схватились, когда самолёт стал выруливать на взлётно-посадочную полосу (читай: в поле) и набирать скорость, подскакивая на кочках.
Мелькает в иллюминаторе желтая трава, всё разгоняясь и разгоняясь, и вот шасси плавно отрываются от земли, и мы начинаем набирать высоту. Как я хочу полетать на подобном самолёте ещё! Ландшафт аккуратно превращается в школьный атлас по географии: желтые прямоугольники полей, озера амёбами наползают на лес, а лес чернеет в совершенном беспорядке, лишь вокруг дорог и тех самый квадратов полей приобретая хоть какую-то геометричность. Совсем рядом поля рассекает шоссе, отороченное каймой деревьев.
Я, как самый лёгкий парашютист, выпрыгивала последней, и вовсю успела насладиться просмотром полёта предшественников. Когда дверь раскрыли, сильный шум ветра заполнил самолёт (когда в машине опускаешь стекло звук похожий, только гораздо слабее), и сквозь него я услышала крик: «Встали!» С противоположной скамьи поднялись ребята и через три секунды первый уже выпал из самолёта прямо над картой из атласа. Тут до меня дошло, что всё это - сильный порывистый ветер, холодное небо, раскинувшийся внизу ландшафт, стремительно уносящийся неизвестно куда, - всё это очень близко - в паре шагов за раскрытой дверью, и мне нужно будет из уютного прочного железного самолёта сигать в невидимость ненадёжного воздуха и лететь к жёсткой земле с высоты 900 метров. Что и говорить, тут мне стало страшно. Но долго бояться не пришлось - на каждого выпрыгивающего тратится ровно 3 секунды - после того как впереди стоящий выпрыгнул, я в два размашистых шага подлетела к дверному проёму, инструктор что-то сказал, легко подтолкнул в спину, и вот я уже в воздухе.
А потом начинается жопа. Выпрыгивающего из самолёта ветер тут же подхватывает и со скоростью 35 км/ч швыряет к хвосту, поэтому, чтобы не стукнуло о борт самолёта при прыжке важно сильно оттолкнуться.
До полёта нам рассказывали про толчковую ногу, про то, как правильно сгруппироваться при прыжке. О чем они! Про всё это даже не вспомнила! Я видела прямоугольник земли сквозь дверной проём и мгновение спустя уже полностью потеряла ориентацию в пространстве. Оказываешься в новой ситуации, в которой никогда до этого не был.
Меня выбрасывает из самолёта в вращает, болтает, толкает. Ветер оказывается неожиданно плотным и физически ощутимым. Он пихает в бок, откидывает мои руки и бросает в разные стороны. Мозг просто охреневает. Ещё одним важный момент: я перестаю понимать где верх, где низ, где земля. И от абсолютной новизны ощущений голова стремительно пустеет. Я успеваю заметить только одну мысль, в панике бегающую по кругу. Звучит она так: «ААААААаааааа!!!!»
И только потом я вспоминаю о необходимости считать, чему нас учили на протяжении часа.
АААаааааа!!! Где я?! Кто я?! А, надо было считать! Пицотдвацатьтри! Наверное уже прошло три секунды пока я думала, ща разобьюсь!!! Хдыщ! - рывок за кольцо и замедление падения.
Парашют раскрывается очень мягко, я даже не ощущаю рывка - просто падение замедляется, и я снова принимаю вертикальное положение. Вот тут-то я и пугаюсь опять. Когда висишь, болтая ножками метрах в 600 над землёй, умея управлять махиной, которая тебя опускает, только в теории, это несколько напрягает. А я ещё боюсь высоты.
Через несколько секунд я всё же понимаю, что умирать пока не буду, ветер не несёт меня на вражеские бастионы, опутанные оголёнными проводами, и вообще жизнь налаживается (и парашют раскрылся). Тогда я отключаю прибор, автоматически раскрывающий запасной парашют, висевший у меня на пузе и начинаю наслаждаться видами. Виды стремительно приближаются ко мне.
Время, которое опускаешься под куполом равно примерно двум-трём минутам, и на земле мне казалось, что оно будет тянуться медленно. Но, увы, всё хорошее слишком быстро заканчивается: не успеваю я налюбоваться видами, как уже надо готовиться к приземлению и, волей-неволей, взгляд приковывается к полю и приземлившимся ребятам.
Приземление прошло на удивление мягко, несмотря на то, что опускалась я чуть боком (не подрулила при снижении). Во время тренировки удары о землю были гораздо сильнее. Тут главное держать ноги вместе - чем больше площадь поверхности, тем менее чувствительный удар ощущаешь (но это не значит, что лучше приземляться плашмя :)).
А после я "погасила" парашют, который даже на земле слегка наполнялся ветром, связала стропы, сложила парашют в большую сумку, встретила К., и мы с ним потащились на базу. По дороге К. поделился со мной: у него не было стабилизирующего парашюта. В норме к сумке стабилизирующего парашюта пристегивают карабин, закреплённый внутри самолёта на тросе, и секундой после прыжка трос вытягивает маленький парашют, площадью 1,5 кв.м. из системы, воздух наполняет его, что приводит парашютиста в вертикальное положение.
В случае К. трос в самолёте что-то видимо выдернул, но сумка оказалась пустой… Хорошо хоть основной парашют положили, порадовались мы.
В целом впечатления от первого прыжка у меня довольно типичные: мало что успела понять. Большим сюрпризом оказалось для меня отсутствие парашюта то, что чувство страха посетило меня всего пару раз, так, посетило, посидело и ушло.
То ли действительно верна гипотеза, что такую большую высоту мозг не воспринимает (т.к. в природе человек не оказывается на таком далёком от земли расстоянии) и посему не возникает чувства страха. А может, я на самом деле храбрая. :)