Как известно, гоголевская унтер-офицерская вдова на самом деле себя не секла - это Городничий вконец зарапортовался, не зная, как оправдаться перед грозным "начальством" за произвол. А вот наши современные представители креативного небыдла порой от возмущения так машут руками, что нечаянно попадают по себе самим. Порой довольно чувствительно.
Например, жил-был некий Николай Николаевич Якобсон, руководитель творческого объединения "Ковчег", производящего декоративную металлическую скульптуру. Кстати, судя по перечисленным на сайте "Ковчега" регалиям, вовсе не художник-монументалист, а дизайнер. И среди работ в
галерее сайта в скульптурном разделе нет ничего хотя бы отдалено приближающегося к монументальной скульптуре, зато в избытке всяческих монстров и монстриков.
И вот получили эти асы ландшафтного дизайна во главе с Якобсоном необычный для себя заказ - изваять горельеф на фасад музея-диарамы "Прорыв блокады" в городе Кировске Ленинградской области. В свой срок фигуры красноармейцев были смонтированы на фасаде музея. И посетители ахнули - но отнюдь не от восторга. Ибо вместо идущих в атаку солдат узрели чудищ, при виде которых пришедшие на экскурсию дети вполне были способны разрыдаться, а то и обзавестись сюжетом для ночных кошмариков. Больше всего они были похожи, по меткому замечанию представителя комитета "В защиту исторического достоинства" Максима Цуканова на гибрид человека и коня - выпученные нечеловеческие зенки, пасти с огромными зубами, угловатые фигуры с альтернативной анатомией.
Когда представители общественности и журналисты указали дизайнеру Якобсону на то, что наваял его коллектив что-то мягко говоря странное, а выражаясь прямо - халтуру, тот горделиво приосанился:
- Мы - профессионалы, своё дело делаем хорошо. В профессиональном сообществе всё оценено уже на пять с плюсом. А если там кому-то, какой-то уборщице, что-то не понравилось - это уже другой вопрос, и к нам он не имеет отношения!
Когда-то, во времена перестройки, либералы, атаковавшие принципы Советской власти, любили поминать к месту и не к месту кухарку, которую якобы Ленин поставил у государственного руля. Что, по мнению демократов (в переводе - сторонников народовластия) было просто ужасно. Сама несчастная кухарка, как и унтер-офицерская вдова, была совершенно "не виноватая", так как на самом деле Ленин призывал всех граждан, в том числе и кухарок, не управлять, а учиться управлять государством. Времена изменились, и место кухарки в либеральной демонологии, судя по всему, заняла уборщица - вероятно, как символ полного антикреативного ничтожества.
Только вот незадача - сказать Якобсон сказал, а подумать - не подумал. Каковы служебные обязанности уборщиц? Правильно - убирать мусор. И не нравится уборщицам именно мусор, так что уважаемый дизайнер сам дал прекрасное определение своей работе. А то, что творение "Ковчега" в точности подходит под эту - мусорную - категорию, окончательно подтвердило решение областных властей демонтировать скандальный "шедевр". Что и было сделано.
"Непризнанный гений" ничего не понял и ничему не научился. На его страничке в ВК серия последних фотографий уродливого горельефа названа весьма пафосно: "Ускользающая красота". Ну, от взгляда представителей общественности сия "красота" к счастью, не ускользнула. Хотелось бы, чтобы впредь увековечивание подвига советского народа в Великой Отечественной Войне поручалось не хамоватым "креативщикам", свысока глядящим на народ и его историческую память. Чтобы к этому делу подходили ответственно, а проекты монументов загодя выносились на народный суд. Чтобы не пришлось потом общественности сражаться с очередными монстрами.
Как говорится, уважайте труд уборщиц. Не сорите в святом месте.