Ах, шарабан мой...

Aug 03, 2016 18:56



Слышали новость? 24 сентября в Санкт-Петербурге появится мемориальная доска адмиралу Колчаку. Да-да, тому самому, "правителю омскому", о котором пелось в язвительной песенке про английский мундир, французский погон да японский табак и при правлении которого в Сибири свирепствовал белый террор, унесший множество жизней. Правда на табличке об этом периоде биографии адмирала стыдливо умолчат, для горожан и гостей города он будет всего лишь "выдающимся русским офицером, ученым и исследователем". Вот так вот.

В отличие от Маннергейма, который спустился на берега Невы, словно на парашюте, "верховный правитель России" давно и неспешно едет в Питер, словно на том самом шарабане из песенки - аж с 2013 года, когда организация "Белое Дело" обратилась за разрешением в Комитет по культуре Петербурга. И всерьез собирается таки доехать.

"Это сугубо гражданская инициатива историков, краеведов, общественных деятелей Санкт-Петербурга. Они сами собирали деньги на изготовление этой мемориальной доски. Государство никоим образом не участвовало", - рассказал Гаспарян в интервью радиостанции "Говорит Москва"

Историк добавил, что, несмотря на неоднозначное отношение к Колчаку, установке таблички никто не мешал. Единственная сложность может быть с общественной точки зрения, что адмирал Колчак действительно не реабилитирован до сих пор. С этой точки зрения он до сих пор является государственным преступником", - добавил он"


В самом деле, мелочь какая! Подумаешь, государственный преступник, зато человечек родной и любимый лично для Армена Гаспаряна и его единомышленников. Впрочем, из "Белого Дела" Армен Сумбатович со скандалом вышел еще в 2010 году. По его словам - вот сюрприз! - это было связано с тем, что "Белое Дело" начало прославлять странных людей, например, военного преступника, НТС-овца и сотрудника Гатчинского СД в годы войны Николая Рутченко-Рутыча. За эту достойную всех похвал принципиальную позицию бывшие соратники обрушили на Гаспаряна ушаты помоев, обвиняя его, по доброй традиции, в работе на ФСБ.

И что же мы видим теперь? Оказывается, висящий на Колчаке статус военного преступника - всего лишь "сложность с общественной точки зрения". Выходит, не все государственные и военные преступники одинаково вредны, есть и те, которые вполне достойны прославления и увековечения в граните? Странная, однако, принципиальность, игнорирующая тот факт, что уже в годы перестройки, когда реабилитировали всех и вся, прошения о реабилитации Колчака раз за разом отклонялись. То есть, преступником он является уже не только по большевистским, но и по современным российским законам.

Таким образом. становится ясно, что на закон и общественное мнение сторонникам белогвардейского реванша плевать. Для них это всего лишь досадные помехи, которые вполне можно обойти. И обходят. Получилось с Маннергеймом, получится и с Колчаком? Или все же громко заявит о себе и встречная гражданская инициатива, которая встанет на пути колчаковского шарабана?

Previous post Next post
Up