Всё отгорит, или общая теория пожарогорения.

Sep 25, 2008 14:59


Вот так степной пожар выглядит ночью.



 Поехали мы с Маришей в воскресенье в пойму - она давно хотела научиться водить машину. там ровно, есть места без всяких кочек и столбов. В общем поехали. В дали что-то дымило, но подъехать туда не представлялось возможным из-за общей заболоченности местности. Но ветер дул так, что можно было надеяться на нераспространение пламени.
 Тут надо сделать небольшое пояснение: за последние годы количество палов сухой травы вырасло многократно. Вечно в пойме что-то горит, но обычно узкими локальными очагами.
 Ладно, двинулись дальше. Катались часа полтора, потом развернулись и поехали домой.

Пойменная дорога. Пока еще окруженная сухой травой. Птички поют, в общем ляпота.


Но проехав чуть дальше мы заметили, что ветер переменился и отдельные дымки превратились в ничего себе дым.


Мы свернули чуток в сторону и, оставив машину на Маришу я потопал посмотреть, что там такое. Честно говорю, потушить это я не расчитывал, ибо судя по дыму горело дофига. Те, кто хоть раз тушили даже небольшой степной пожарчик, знают насколько это трудно сделать без пожарного рукава или, накрайняк, расположенного рядом поля с зелеными, мясистыми подсолнухами (ну или кукурузой). Но посмотреть на это надо было. Например, сфотографировать. А то часто официальные, и не очень, лица заявляют, что это всё не страшно и нефиг делать из мухи слона. Особенно такое говорить любят различные колхозники, палящие солому.

Да, потушить это было уже не реально.


Полыхало знатно, летел пепел. Когда ветер усилился японял, что надо драпать. Скорость распространения огня возросла и я стал опасаться, что придется на машине через огонь ехать. Хоть в баках и дизеь, но всё равно как-то стремно было. Прямо скажем "ссыкотно" (с) :-)


Переждав в стороне мы подъехали к прогоревшей части. Пожар уходил в сторону, вокруг воняло гарью.


Какие-то кочки-веточки уцелели, какие-то догорали.


Мы чихнули, и грустно поехали домой, на высокий коренной берег Аксайки.
Ночью с той стороны реки развлечение продолжилось. Полыхало так, как будто там шли бои.


Это снималось прям с нашего двора. Что бы быь повыше я залез на крышу УАЗа. На крушу дома лезть было лень (надо было в темноте лесницу искать), да и это было бы избыточно.

Горело еще больше суток.
Вчера я поехал туда посмотреть на результаты. Нда. Голосов птиц не слышно, разве что по гари прыгали и каркали грачи. Потом они снялись и всей стаей (насчитал 170 особей) куда-то свалили. И вокруг всего этого кружила обиженая на всех самка болотного луня. Вот такой пейзажик.


Не понимаю я тех, кто устраивает такие палы. и не надо говорить мне, что это случайности. Почему-то количество таких "случайностей" год от года увеличивается, причем в разы. Чем меньше шансов отгрестиза такой пожар, тем больше пожаров - закономерность четкая. Охотники уже на стенку лезут от такого развлечения. Еще 4 года назад, осенью, я считал в окрестной пойме следы кабанов, пару раз даже столкнулся лоб-в лоб. В прошлом году их не было. То же самое со всякой птичьей мелочью: я так и не смог снять у нас в Мишкине усатую синицу (ей весной камыши нужны, сухие). От станции Мишкинской свалили даже лысухи - гнезда строить негде, камыши выжигают подчистую. И так по всей области.

(злобно) Ну ничего. Администрация РО и комприроды зашевелились, с Москвы спустили прайсы на ущерб зверью в результате пожаров. Цены там - писец. 10 жужелиц - 3000 ре, например. На площадь в 100 га их будет столько, что не расплатятся. Главное - законодательная база что бы была.
 

пейзаж, природа, фотография

Previous post Next post
Up