Йога и героин

Jan 15, 2012 09:20

Иога и кокаин

"Please, Sister Morphine, turn my nightmares into dreams.
Sweet cousin cocaine, lay your cool cool hands on my head""Sister Morphine", Marianne Faithfull ( Read more... )

мозг, Аштанга-виньяса-йога, нейрофизиология счастья, физиология, психофизиология

Leave a comment

Comments 20

_theghost_ January 15 2012, 08:45:43 UTC
Не совсем согласна - в тропиках тело себя ведет по другому, но боль присутствует, просто она другая. Там больше гибкости, но сила куда-то девается, и потом там другие факторы работают в практике - ты начинаешь глубоко расслабляться, добираешься до глубинных слоев тела и тут подстерегает другая опасность - зашел слишком глубоко и на следующий день на коврике тебя ожидают сюрпризы в виде боли... вообще я уже не первый раз мучаюсь загадкой - приезжаю в Ковалам и у меня начинаются проблемы с наклонами, которых здесь неет никогда... зато феноменальные прогибы, конечно:) поэтому свою дозу удовольствия мы там тоже получаем:))) я после практики часа три лежу трупом и ни одной конечностью пошевелить не могу, но вообще я думаю, что лучше летом в Индию ездить - нет такой нагрузки на тело в виде акклиматизации, т. к. все время болеешь по этой причине и там и здесь, конечно практика глубже становится, но я уже давно задумываюсь на тему цены... такое впечатление, что если сильно перенапрягаться начинает сдавать иммунитет....

Reply

psyphi January 15 2012, 18:40:43 UTC
не спорю... конечно же, все написаное -- гипербола... нейронные механизмы положительного подкрепления и обезболивания универсальны и все мы получаем свою порцию боли... и удовольствия :) просто хотелось показать, что боль (мышечная) - важная часть практики, которая поддерживается очень мощными биохимическими процессами...

проблемы с наклонами? возможно, из-за мышц задней поверхности бедра - ты больше двигаешся, ходишь, плаваешь и проч.

Reply

yamashita January 16 2012, 09:39:21 UTC
Извините, что вмешиваюсь, но меня насторожило вот это "проблемы с наклонами? возможно, из-за мышц задней поверхности бедра - ты больше двигаешся, ходишь, плаваешь и проч."
Неужели серьезно считаете, что йог не должен заниматься другими активностями, чтобы не мешать практике асан?:-)

Reply

psyphi January 16 2012, 10:42:29 UTC
нет, нет :) я имел ввиду, что человек, ведущий офисный образ жизни, на отдыхе, как правило, целый день на ногах, больше двигается, плавает и проч., что отражается на мышцах ног, несколько ухудшая наклоны... конечно, через пару-тройку недель, с адаптацией, мышцы перестают быть тугими... но отпуск кончается )

Reply


pamelko January 15 2012, 12:43:46 UTC
- Хочешь я сделаю так, чтобы ты забыл про боль в ноге?
- Конечно!!!
*майор Пейн ломает рядовому палец*
- Новая, свежая боль! две вещи не могут болеть! только что-то одно!
(с)"Майор Пейн"

Reply

psyphi January 15 2012, 20:39:10 UTC
если майор Пейн будет последовательным (а рядовой по-прежнему тупым), то после того, как у рядового не останется не сломанных конечностей, майор пустит ему пулю в лоб... на мой взгляд, получается хорошая буддистская притча, о бедном рядовом, который понял истину о страдании, но так и не понял причину его возникновения...

Reply

pamelko January 16 2012, 05:19:07 UTC
:)
а тело и правда противное сейчас, даже майор Пейн не поможет.
а вот я и летом, кстати, в Майсоре была. Прохладная влажность тоже противная штука, тельце как будто отёкшее все время. сплошные трудности, о боже мой)

Reply

psyphi January 16 2012, 09:27:50 UTC
крепитесь, други! да помогут эндогены нашей воле к победе :)

мне очень понравилась практика на высокогорье... не смотря на холод и горняшку, в теле присутствовала какая-то особая легкость... попробую повторить в мае в Мустанге )

Reply


lemurr108 January 15 2012, 18:48:00 UTC
Хе-хе, тропики.. Выходишь так на улицу часиков в полшестого утра и бежишь бегом до шалы с одной мыслью: скорей! бы! в тепло!! на всё готова! на двенадцать сурья-намаскаров! только бы согреться!)))

Reply

psyphi January 15 2012, 20:41:44 UTC
12 сурья-намаскаров?! ну и приморозило же вас там... мы тут на два по три еле нестраиваемся... зимы уже стали не те :)

Reply

lemurr108 January 16 2012, 17:45:57 UTC
Ага, разница большая между ночной температурой и дневной. Думала, помирать от жары будем, а даже днём не слишком печёт. Так что я вот не сказала бы, что "тело сразу становится пластичным и принимает предельные позы". То есть что дома не получалось, то само собой вдруг и здесь не появилось. Общая обстановка в шале стимулирует, конечно, к подвигам)) Остывать не дают, как задержишься немного, сразу: don't sleep, don't sleep! Дотягивать помогают, опять же, Шарат вообще мастер в этом. Но вот особой зависимости между климатическими особенностями и физическим состоянием не заметила. Ну, хорошо в деревне летом, что и говорить.. - примерно так)))

Reply

psyphi January 16 2012, 21:14:16 UTC
Майсур высоко, почти 800 метров, поэтому перепады... надо было в Кералу ехать... это шутка, конечно :) удачи в практике!!

Reply


natandub January 17 2012, 09:37:33 UTC
Правильно ли я понимаю, что Учителя, говорящие о том, что просто не могут без практики йоги, или что-то в духе "если у вас есть возможность не практиковать йогу, то и не практикуйте", просто подсажены на гормональную зависимость от практики? Правильно ли я понимаю, что им просто необходима доза? И правильно ли я понимаю, что именно поэтому возникают запредельные для выполнения асаны, способные акивизировать пептидные медиаторы для новой дозы анальгетического и эйфорического состояние восприятия, в случае, если от более легких асан уже не так "втыкает"?

Reply

psyphi January 22 2012, 07:57:14 UTC
дело в том, что внутренние наркотики раздает организм, и только он решает когда и сколько дать... и руководствуется он при этом соображениями безопасности (обезболивания) и обучения (поощрения), а не тем, чтобы "торкнуть"... в связи с этим уверен, что прямой зависимости количества медиатора от запредельности асаны нет... с другой стороны у легкого депресняка при 1-2 дневном пропуске практики, думаю, есть и медиаторная составляющая... а от "учителей", говорящих такое о йоге, Бог миловал...

Reply


yamashita February 8 2012, 21:15:25 UTC
Stelazin написал свой постинг про каннабис http://stelazin.livejournal.com/96908.html
а когда ждать Вашу обещанную третью часть, Александр джи?:-)

Reply

psyphi February 9 2012, 11:14:35 UTC
Дорогой, Сергей-джи! Третью часть уже давно читаю-перечитываю... но в голове :) Чуть появляется время, чтобы перенести на бумагу, так сразу тянет на коврик... за кокаинчиком :) Уже подумываю заменить один раз на косячек, да на этом фоне завершить начатое :)

У Stelazin хорошо, но и мне осталось, что сказать :)

Reply

yamashita February 9 2012, 11:31:37 UTC
Понимаю:-)
Ничего, мы умеем ждать:-)

Reply


Leave a comment

Up