✎ Договор СНВ-III: продление невозможно. Договор СНВ-IV: разработка с США нецелесообразна

Oct 24, 2017 21:35

Оригинал взят у rubin65 в ✎ Договор СНВ-III: продление невозможно. Договор СНВ-IV: разработка с США нецелесообразна
    Российская Федерация и США продолжают выполнять положения Договора СНВ-III (New START), считая его важной практической договорённостью в сфере контроля над ядерными вооружениями стратегического назначения

Представляется, что к 5 февраля 2018 года обе стороны выйдут на определённые договором рубежи: оставив в своих арсеналах по 1550 ядерных боезарядов и до 800 оперативно развёрнутых и оперативно неразвёрнутых носителей СНВ.




      В Российской Федерации обратили внимание на появившиеся в американских СМИ и экспертном сообществе предложения о продлении этого договора ещё на пять лет после завершения его предельного срока действия, который должен произойти в 2021 году, то есть сделать договор максимально действующим до 2026 года.
      Некоторые российские и зарубежные эксперты с энтузиазмом поддержали эту идею, полагая, что её реализация приведёт к выправлению российско-американских отношений и сдвинет с места процесс контроля над вооружениями между Россией и США, который зашёл в глухой тупик и где уже накопилось шестнадцать нерешённых проблем различного военно-политического содержания и разной степени срочности разрешения.

Предложение о продлении Договора СНВ-III на пять лет и подготовки нового Договора СНВ-IV могло бы получить практический импульс, если бы оно рассматривалось изолированно от других вопросов, оказывающих сильное влияние на региональную и глобальную стабильность. К нему можно было бы отнестись с повышенным вниманием, если бы между Москвой и Вашингтоном существовали отношения подлинного "стратегического партнёрства", царило бы полное доверие и не существовали бы диаметрально противоположные подходы к урегулированию многих международных проблем. К сожалению, ничего подобного не наблюдается между Россией и США уже на протяжении многих лет.

Москва, естественно, готова рассмотреть официальные предложения Вашингтона о продлении срока действия Договора СНВ-III, если они поступят от американской стороны не через СМИ или через выступления представителей научно-исследовательских кругов, а по официальным каналам, поскольку практика рассмотрения такого вопроса предусмотрена статьёй 14 этого договорного акта.
      Вместе с тем, уже сейчас можно сказать, что c точки зрения интересов национальной безопасности Российской Федерации представляется стратегически опасным фиксировать ещё раз названные пределы по носителям и боезарядам СНВ до 2026 года и идти по пути их дальнейшего сокращения в рамках какого-то нового Договора СНВ-IV (The Newest START) по следующим девяти соображениям.
  1. Если будет продолжаться неконтролируемое наращивание ракет-перехватчиков системы ПРО США, а также беспрепятственное расширение пространственной зоны их размещения по всему земному шару, в особенности тогда, когда общее количество российских носителей и боезарядов СНВ в случае продления Договора СНВ-III будет оставаться неизменным с 2018 до 2026 года (1550 единиц), в то время как количество ракет-перехватчиков США, которые будут призваны перехватывать российские носители и боезаряды СНВ, будет бесконтрольно наращиваться. К 2020 году, то есть за шесть лет до нового срока действия Договора СНВ-III, соотношение между американскими ударно-боевыми средствами ПРО и российскими носителями СНВ составит 2:1 (без учета ЗРК "Пэтриот"), а по боезарядам СНВ 3:1. Это крайне опасные пропорции. Используя преимущество в ударно-боевых противоракетных средствах, США вполне могут нанести первый ядерный удар не только по Ирану и КНДР, но и по России, а затем гарантированно прикрыться столь плотным "противоракетным щитом" от удара возмездия. Чем меньше потолок по ядерным СНВ России и чем больше количество ракет-перехватчиков системы ПРО США для их перехвата ─ тем больше соблазн у США нанести первый "упреждающий и превентивный" ядерный удар.
  2. Если будет сохранено американское тактическое ядерное оружия на территории четырёх европейских государств и в азиатской части Турции, а также продолжаться модернизация такого вида оружия, которое может быть использовано для нанесения первого ядерного удара или в качестве дополнительного компонента к ядерным ударам с помощью СНВ, а также выполнять как тактические, так и стратегические ядерные задачи в зависимости от средств их доставки ─ самолётами тактической или стратегической авиации.
  3. Если США будут продолжать широко использовать тяжёлые стратегические бомбардировщики в ходе военных учений в Европе, Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
  4. Если Вашингтон будет продолжать активно нарушать Договор о ликвидации РСМД 1987 года. Начиная с 2001 года, Пентагон уже 92 раза нарушил его при проверке эффективности системы ПРО США и их союзников путём использования баллистических ракет-мишеней меньшей, средней и промежуточной дальности, запрещённых этим договором. И если Пентагон действительно создаст новую ядерную крылатую ракету наземного базирования, на разработку которой в военном бюджете США на 2018 год выделено 65 млн. долларов и, наконец, если США выйдут из названного договора с учётом названных обстоятельств.
  5. Если будет продолжаться круглосуточная и круглогодичная операция НАТО "Балтийское воздушное патрулирование" (Baltic Air Policing) в небе трёх государств Балтии, в которой задействованы самолёты "двойного назначения" трёх ядерных держав Запада, способные нести как обычное, так и ядерное оружие.
  6. Если США сохранят ядерную доктрину "безусловного наступательного ядерного сдерживания", которая предусматривает нанесение как массированного, так и ограниченного первого ядерного удара по России, КНР, КНДР и Ирану.
  7. Если Вашингтон будет продолжать упорно отказываться договариваться по вопросу о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве.
  8. Если США и НАТО будут бесконтрольно наращивать силы общего назначения, включая тяжёлые вооружения, и проводить масштабные наступательные военные учения в районах, прилегающих к территории России, её союзников и друзей; если США и НАТО не снизят военную активность в непосредственной близости от России, её союзников и друзей, которая за последние годы возросла в пять раз, а также авиаразведывательную деятельность, которая увеличилась в десять раз.
  9. Если будет генерироваться отсутствие между Россией и США полного доверия, которое было неоправданно и целенаправленно подорвано Вашингтоном; если будут сохраняться в основополагающих американских и натовских документах неадекватные формулировки о действиях России на международной арене, а также, если будет продолжаться необоснованно введённый Вашингтоном в отношении России жёсткий санкционно-рестриктивный режим, который охватывает до 400 различных учреждений и предприятий и 200 индивидуальных лиц.
      Странно, что отдельные российские "эксперты" не видят и не хотят видеть всех этих явлений, имеющих глубокие негативные последствия для региональной и глобальной стратегической стабильности в целом. Такие "эксперты" зачастую используют заниженные данные о военном потенциале и военной деятельности США, а то и просто собирают аккуратно подброшенную им дезинформацию для последующего тиражирования.
      Следует также учесть точку зрения Москвы, что после выполнения Договора СНВ-III Россия в феврале 2018 года фактически полностью исчерпает свои возможности для продолжения переговоров с США по сокращению СНВ на двусторонней основе.

В этой связи необходимо подключение к соответствующему переговорному процессу всех государств, располагающих ядерными вооружениями и, в первую очередь, Великобритании и Франции как основных ядерных союзников Соединённых Штатов, имеющих взаимные обязательства в сфере "безусловного наступательного ядерного сдерживания". При определении будущих ядерных балансов между Россией и тремя западными ядерными державами должен быть учтён совокупный ядерный арсенал Великобритании, США и Франции таким образом, чтобы он не превышал ядерный потенциал Российской Федерации.
      Вполне естественно, чтобы вопрос о возможном продлении Договора СНВ-III на пять лет до 2026 года и о подготовке нового Договора СНВ-IV был проанализирован всеми заинтересованными российскими министерствами и ведомствами с особой тщательностью и повышенной ответственностью ─ с подготовкой объективного, а не конъюнктурного прогноза всех военно-политических последствий принятия такого решения с точки зрения национальной безопасности Российской Федерации, её союзников и друзей.

○ Владимир Козин Специально для сайта "Новый оборонный заказ. Стратегии" 23 октября 2017

Из архива новостей (24.02.2017, НТВ):

Россия считает Договор СНВ-III основополагающим документом для мировой безопасности и будет выступать против одностороннего отказа от него США. Об этом заявил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.
      Виктор Озеров: "Конечно, Россия категорически против того, чтобы этот договор прекращал своё действие, мы будем настаивать на его продлении".
      Он назвал Договор СНВ-III "основополагающим для мировой безопасности". По словам сенатора, документ разрабатывался при учёте взаимных интересов сторон. Отказ США продлевать СНВ-III может послужить плохим примером для стран, стремящихся к владению ядерным оружием.

Previous post Next post
Up