Бой под Красногоровкой: ВСУ могли быть разгромлены
Jul 22, 2017 00:05
Оригинал взят у kot_sapog в Бой под Красногоровкой: ВСУ могли быть разгромлены Рано утром 20 июля ВСН предприняло короткую и удачную атаку на блок-пост ВСУ в районе Красногоровки (западнее-северо-западнее Донецка). В результате они смогли очень быстро его захватить, а затем и отступить. Эта операция, как по мне очень примечательна своими деталями, о которых я и предлагаю поговорить.
Хронология
Вся ночь с 19 на 20 июля была очень неспокойной. Уже примерно с 23.00 19 июля начались артиллерийские перестрелки на широком фронте севернее и западнее Донецка, которые позволили скрыть подготовку места и времени атаки.
Именно поэтому никто сразу и не обратил внимание на огневой налет 120-мм минометной батареи на одну из позиций 92-ой бригады.
Это случилось примерно в 4.20-4.30 20 июля.
Судя по дальнейшим событиям, противник просто проспал атаку и когда штурмовая группа ВСН усиленная БМП, под прикрытием танков подошла к позиции, «герои» просто сбежали. Начавшийся короткий стрелковый бой в районе 4.30-4.35, это по сути был отход «гарнизона» позиции под покровом темноты (в это время в районе Донецка только начался рассвет). В результате отхода ВСУ потеряли по их данным убитыми двух и раненными еще двух солдат (один из них позже скончался). К этому эпизоду мы еще обязательно вернемся (он весьма важен), а пока посмотрим, что было дальше.
ВСУ утверждают, что во время атаки противник понес большие потери (пятеро убитых). Это весьма сомнительно, так как отход, а вернее бегство гарнизона было явно паническим и неорганизованным, а огневой перевес был со стороны противника просто подавляющий.
Далее, штурмовая группа ВСН забрала пленного (одного из бойцов гарнизона) и отошла под прикрытием танков и огня артиллерии.
Все боестолкновение было очень краткосрочным, так как уже к 6.00 ВСУ позицию «вернули», а эвакуационная группа, воспользовавшись ослаблением огня противника, попала под огонь и понесла потери во время подбора своих раненных (о которых, кстати, штаб АТО почему-то не сообщает).
В 2015 году под Дебальцево меня очень поразила устойчивость частей ВСУ. Тогда их буквально утюжили артиллерией без перерыва и практически безнаказанно, но почти везде не было панических отступлений и бросания позиций (в отличие от «героев» из добробатов, которые открыли южный фронт в 2014 году). Бой в ночь на 20 июля 2017 года был совершенно иным. Как только «гарнизон» позиции увидел реальную опасность, он просто бежал.
И еще вопрос, когда реально были убиты «герои». Во время «штурма», или во время бегства.
Примечательно, что раненых никто не забирал, а потому их в этом столкновении и не было. По заверениям ВСУ один солдат потом скончался от ран (я так понимаю это выяснилось после возврата на позиции).
Давайте вспомним 2015 год, Углегорск. Тогда аналогичная атака на блок-пост ВСУ стоила ополчению подбитого танка. Да они смогли взять важнейшую позицию, которая в последствии и решила во многом все, но «гарнизон» регулярной бригады ВСУ сопротивлялся до конца.
Координация действий ВСН.
На 5+. Организация прикрытия атаки, малые зазоры по времени между подавляющим минометным налетом и атакой, что вылилось в результат говорят сами за себя. Очевидно, что части проводившие ее хорошо подготовлены в тактическом плане и способны на многое, если будет дан приказ. Да, ВСУ с 2014 года тоже научилось многому, но и выучка ВСН также явно не стоит на месте.
А если бы это было наступление?
То, что в Киеве боестолкновение 20 июля в районе Красногоровки назовут наступлением не было никаких сомнений. То же самое говорили и по нашу сторону фронта, когда Киев предпринимал свои попытки занять тот или иной важный для них блок-пост или позицию.
Конечно, это не было наступлением, но сама операция заставляет задуматься: «А что было бы, если бы…»?
Думаю, первая линия фронта ВСУ рухнула бы в течении часа и на большой протяженности. Судите сами. ВСН смогло отлично скрыть подготовку к атаке. Если бы штурмовых групп было несколько и шли они широким фронтом, что уже к 5 утра от первой линии обороны хунты не осталось бы и следа. С учетом артиллерийского перевеса, который Киев просто не в состоянии имеющимися у него средствами компенсировать (не могут тягаться буксируемые гаубицы в маневренном бою с САУ тех же систем) вторая линия обороны, находящаяся в глубине нескольких километров с большой долей вероятности была бы прорвана во многих местах и тоже быстро.
Построение боевого порядка при ограниченном количестве войск не позволяет держать ВСУ на этих рубежах большое число войск, а потому укрепленные «позиции» стоят друг от друга на большом удалении и уничтожение подряд 4-5 штук позволяет создать брешь в обороне примерно в 5-8 км. А далее начинается маневренная война резервов ВСУ и главных атакующих сил ВСН.
Обычно батальонные группы мобильных бригад усиленных танковыми ротами. Именно этот способ активной обороны часто отрабатывается ВСУ на учениях.
К чему это привело летом 2014 года хорошо известно и в то время мною описывалось. Именно тогда сложилась очень похожая ситуация, окончившаяся разгромом 28-ой бригады ВСУ, стоявшей в резерве Южного направления.
После прорыва фронта в августе 2014 года сразу в двух местах, навстречу наступающим войскам противника были выдвинуты две БТГ 28-ой бригады, причем одна из них, спешившая в Иловайск, как мне позже сообщали сами участники боев, на марше попала под прицельный удар ствольной артиллерии и РСЗО, и еще до контакта с противником фактически потеряла свою боеспособность (понеся при этом потери в несколько десятков человек). Вторая, избежала этой участи (мало тогда еще было артиллерии у ВСН) и она приняла участие в арьергардных боях, пытаясь удержать фронт от полного развала.
Хотя это и не ее заслуга, что Мариуполь не был взять в августе 2014-го. Было политическое решение, и потому части уже готовившиеся занять город (штурмовать там было некого), были отозваны.
К чему я все это пишу. К тому, что несмотря на некоторые, хорошо распиаренные в СМИ атаки ВСУ, долго готовящиеся и осуществляемые при помощи недобитых пока еще «патритов», устойчивость обычных пехотных подразделений ВСУ крайне низкая и если вдруг по тем или иным причинам (например нацистского путча в Киеве) будет принято решение «идти дальше», то ВСУ может подвергнуться такому же разгрому, как и в 2014 году.
И примечательно, что разгром этот в масштабах одной позиции осуществил 20 июля 2017 года не так называемый «северный ветер», а обычные части ВСН.