Бог терпел и нам велел

Dec 07, 2023 11:40


Костик был рубаха-парень - мечта всех девчонок двора. Но, почему-то выбрал её - тихую, незаметную Катю.

Когда отслужил в армии поженились, через год родилась дочка, через три года еще одна. Костик был шутник и приколист, особенно любил поддеть свою тихую жену - хотя шутки его часто больно ранили Катюшу, объяснял ей, что просто у нее нет чувства юмора. Катюша в душе соглашалась - что правда, то правда. А так, вроде все нормально было - семья, как семья.

Правда шутки мужа с каждым годом становились все жестче и больнее, но Катя терпела. Как-то до неё дошел слух, что муж погуливает вроде. Катя от слухов предпочла просто отмахнуться - чего только не бывает.

- Это ведь нормально, все мужики такие - думала она - зато детей любит, не пьет, все в дом несет.



Не искала доказательств, не следила - просто не понимала, что будет делать с правдой.

Да и некогда - дом, работа, дети, огород. Костик был из тех мужчин, что считают что все дела по дому - дело чисто женское. Отдыхала Катя только у мамы летом, куда выезжала отдохнуть с детьми. Только маме она решалась пожаловаться на Костиковы колкости, свою усталость и слухи.

- Терпи дочка, женщина должна быть мудрой - говорила мама - Бог терпел и нам велел.



Хуже стало, когда дети выросли - с мужа словно сняли путы. К тому же, ему раньше срока пришлось выйти на пенсию - на заводе, где он работал, прошло сокращение. Новую работу Костик искать не стал - зарплаты Кати и пособия вполне хватало на жизнь, а дочери уже обеспечивали себя сами. Впрочем, брать на себя работу по дому тоже не торопился.

Масса неизрасходованной энергии искала выход и находила в бесконечных придирках, шутках и жалобах жене. Костик словно прозрел - все, что делала Катя, казалось ему неправильным. Сам почти все время смотрел телевизор, включая его на всю громкость. Азартно болел за спорт, материл правительство и всех - от коммунистов до буржуев.

На просьбы Кати сделать потише, возраст давал о себе знать и она сильно уставала, муж только отмахивался и включал звук еще громче.

Мама уже умерла и ехать отдыхать Кате было уже некуда. Весь отпуск, как и выходные, она проводила на маленьком садовом участке - выращивала овощи и фрукты. Она уже забыла вкус некогда любимых блюд - у мужа были иные пристрастия, а на готовку разносолов не хватало ни времени, ни денег. Иногда только ездила к дочерям помочь с внуками, хотя муж не любил эти поездки. Когда успевала, Катюша ходила в храм, слушала проповеди о терпении и читала истории о мудрых женах. Это успокаивало её и придавало сил.

Дочки видели, что маме сложно с отцом, но поделать ничего не могли - она всячески отказывалась от помощи.

- Женщина должна быть мудрой и терпеливой, - повторяла она как заклинание - Бог терпел и нам велел.

Однажды, уже выйдя на пенсию, Катя впервые в жизни уехала в санаторий - настояли дети, купили путевку в санаторий и почти насильно вывезли мать. Костик ехать отказался наотрез.

Кате казалось, что она попала в рай - хотя санаторий в Кисловодске был самый обычный. Целый месяц она гуляла горным аллеям, ходила на процедуры, пила минеральную воду и впервые в жизни дышала всей грудью. Ей нравилось здесь все - даже простая столовская еда казалась невозможно вкусной - хотя сама она готовила куда лучше. Как ни странно, про мужа она почти не вспоминала.



Кисловодск.

Все, увы, заканчивается и через месяц Катя опять вернулась домой. Костик был зол и все раздражение, которое он копил и не знал куда выплеснуть целый месяц, долго и изощренно выливал на жену - он был уверен, что та его просто подло бросила. Шутки превратились в истерики. Однажды в запале он выгнал Катю на в ночь на улицу и ей пришлось ночевать в холодной хибарке на своем садовом участке.

После одного из таких приступов ярости у Кости резко поднялось давление и случился микроинсульт. Катя несколько месяцев выхаживала его, параллельно выслушивая упреки в том, что это она его довела до такого состояния.

Муж оклемался, окреп, но абсолютно сошел с катушек. Любая мелочь рассматривалась им как провокация. Дети перестали приезжать к родителям. Видеть, как мучается мать и не иметь возможности ей помочь - было невыносимо. Они ведь тоже читали книги про уважение к родителям, да и мать стояла горой за отца, чувствую вину за тот свой счастливый месяц в Кисловодске.

Критической точкой стал случай, когда Константин в порыве гнева выплеснул только что сваренный борщ на жену. Он был в бешенстве, что та подала его слишком горячим. Обжигающий жир разлился по Катиной коже - боль была ужасающей...

Она сначала пыталась залечить ожоги сама, боясь реакции детей, но раны становились все страшнее и невыносимо болели. Катя не выдержала - позвонила детям. Те немедленно приехали и забрали ее в больницу. Дело замяли, так настояла мать - всем говорила, что сама случайно оступилась с чашкой.

Ожоговый центр находился в красивом старом парке и Кате очень нравилось гулять по вечерам, после процедур - ей постоянно вспоминался тот счастливый месяц в Кисловодске. Муж приехал навестить всего раз. Быстро буркнув - Ну ты как там? - принялся как обычно жаловаться на собственные невзгоды. Перед врачами он распушал хвост и как бы невзначай все вспоминал о Катиной нерадивости. Нарывался на жалость, говоря, что жена опять бросила его больного и одинокого.

Во время больничного обследования у Кати выявили рак яичников в тяжелой, четвертой степени. Но ей было уже все равно...

Продолжение истории завтра.

Больше статей и психологических историй на моем канале Дзен , про науку в Телеграм-канале.

Продолжение https://psyhfac.livejournal.com/7154.html

Продолжение https://psyhfac.livejournal.com/7230.html

Прдолжение https://psyhfac.livejournal.com/7434.html

семейная психология, семья, истории, елена степанова, психфак, жизнь, манипуляции

Previous post Next post
Up