Очень, очень любопытно!!! Отодвигаем в сторону запланированные для чтения/прослушивания тексты и с большим интересом знакомимся с Вашим трудом (тем более что актуально в последнее время, да).
Вит, вопрос (может быть, забегая вперед паровоза): как Вы считаете можно ли сны разделять на знаковые и незнаковые и как это определить?
Знаковые - это такие, которые воспринимаются как знак, предзнаменование. Скажем, идет Вася по улице, а ему под ноги - бух! - кирпич. Вася идет дальше - еще один бух! - кирпич. О! Это знак! - думает Вася. Может, мне не надо идти туда, куда я иду?
Значимые - это такие, которые воспринимаются как важные события, как нечто такое, что с Вами произошло. Скажем, едет Вася в троллейбусе, едет, едет, и приехал. Это незначимо. Или едет Вася в троллейбусе, а там два мужика подрались в пух и перья. И потом Вася всем говорит - ёлки зеленые, представьте, еду вчера, а в троллейбусе два мужика подрались. Это значимо.
Удивительно, что у меня чрезвычайно редко бывает что-то непонятное во сне - как правило это достаточно насыщенные деталями ситуации, в которых я что-то делаю, что-то чувствую. Например взять запертую дверь (и мне самому снилась и другие рассказывали, то есть хороший символ из сна) - никогда мне она "просто" не снилась - всегда или это преграда (и я испытываю чувства от того, что я её открываю/выбиваю) или защита (и я её закрываю/подпираю/убегаю_пока_держит с соотв. чуствами) или граница (соотв. действия по пересечению и там другой мир), а вот чтоб просто приснилось и разгадывать потом - не приходилось.
Или я всё неправильно понял и чувства, которые я испытываю во сне, не самое в нём важное, а важнее символизм? Или символы привяжут обычно достаточно общий сюжет к конкретным деталям и событиям моей жизни?
Я часто привожу такой пример: бодрствование - это сценарий, сон - это кино.
Днем Вы пишете сценарий (дурацкая работа, надо увольняться; видеть эту сволочь больше не могу; а вдруг не найду новую работу; господи, как же я устаю от всего этого, etc), а ночью снимаете по нему кино. Это я к тому, что для кино у Вас в сценарии слишком много "мусора", на котором Вы (на мой взгляд) совершенно напрасно фокусируетесь.
Вот наиболее важная часть сна, очищенная от сценарного "мусора":
Я приехал в город, который мне не нужен. Ехал долго, нудно, приехал не туда. Сон состоял из мутных диалогов (со служителями), турникетов (я мог продолжать путь, но не знал как, или выйти, но мне никто не поможет и денег не вернёт). В итоге единственной координатой был город отправления в билете и я заказал билет туда (в очередной раз прочитав название) с намерением убраться.
Я бы сказал, что это сон человека, который долго и нудно делал какое-то дело, столкнулся с массой препятствий, потерял время (деньги), и теперь склоняется к тому, чтобы вернуться назад.
Да, так и получается. Там для меня ещё было важно, что я нашёл "якорь" (название города) и заказал в кассе билет - с этого момента ощущения безысходности и нудности сменилось облегчением и спокойствием. (А в реальности ситуация уже изменилась и ещё более приятным способом, кстати).
То есть важен именно сам сценарий сна, а не его детали?
Важно то, что самое важное (прошу прощения за тавтологию, но иначе не скажешь). Может, Вы увидели синюю бусинку во сне, и с этого момента сюжет сна резко изменился, кто знает?
Что касается "в реальности", то тут все правильно: сон, как и ребенок, всегда драматизирует, преувеличивает :)
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Вит, вопрос (может быть, забегая вперед паровоза): как Вы считаете можно ли сны разделять на знаковые и незнаковые и как это определить?
Reply
Reply
Reply
Знаковые - это такие, которые воспринимаются как знак, предзнаменование. Скажем, идет Вася по улице, а ему под ноги - бух! - кирпич. Вася идет дальше - еще один бух! - кирпич. О! Это знак! - думает Вася. Может, мне не надо идти туда, куда я иду?
Значимые - это такие, которые воспринимаются как важные события, как нечто такое, что с Вами произошло. Скажем, едет Вася в троллейбусе, едет, едет, и приехал. Это незначимо. Или едет Вася в троллейбусе, а там два мужика подрались в пух и перья. И потом Вася всем говорит - ёлки зеленые, представьте, еду вчера, а в троллейбусе два мужика подрались. Это значимо.
Знаковое - причинно-следственное, значимое - эмоциональное.
Я понятно объяснил? :))
Reply
Прочитал и сразу эффект - http://masterspammer.livejournal.com/114996.html
Удивительно, что у меня чрезвычайно редко бывает что-то непонятное во сне - как правило это достаточно насыщенные деталями ситуации, в которых я что-то делаю, что-то чувствую. Например взять запертую дверь (и мне самому снилась и другие рассказывали, то есть хороший символ из сна) - никогда мне она "просто" не снилась - всегда или это преграда (и я испытываю чувства от того, что я её открываю/выбиваю) или защита (и я её закрываю/подпираю/убегаю_пока_держит с соотв. чуствами) или граница (соотв. действия по пересечению и там другой мир), а вот чтоб просто приснилось и разгадывать потом - не приходилось.
Или я всё неправильно понял и чувства, которые я испытываю во сне, не самое в нём важное, а важнее символизм? Или символы привяжут обычно достаточно общий сюжет к конкретным деталям и событиям моей жизни?
Reply
Днем Вы пишете сценарий (дурацкая работа, надо увольняться; видеть эту сволочь больше не могу; а вдруг не найду новую работу; господи, как же я устаю от всего этого, etc), а ночью снимаете по нему кино. Это я к тому, что для кино у Вас в сценарии слишком много "мусора", на котором Вы (на мой взгляд) совершенно напрасно фокусируетесь.
Вот наиболее важная часть сна, очищенная от сценарного "мусора":
Я приехал в город, который мне не нужен. Ехал долго, нудно, приехал не туда. Сон состоял из мутных диалогов (со служителями), турникетов (я мог продолжать путь, но не знал как, или выйти, но мне никто не поможет и денег не вернёт). В итоге единственной координатой был город отправления в билете и я заказал билет туда (в очередной раз прочитав название) с намерением убраться.
Я бы сказал, что это сон человека, который долго и нудно делал какое-то дело, столкнулся с массой препятствий, потерял время (деньги), и теперь склоняется к тому, чтобы вернуться назад.
Reply
То есть важен именно сам сценарий сна, а не его детали?
Reply
Что касается "в реальности", то тут все правильно: сон, как и ребенок, всегда драматизирует, преувеличивает :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment