Странный совет от школьного психолога по поводу обзывательств.

Jan 15, 2014 17:51

Добрый день! Интересует, а меня одну смущает совет данный нашим школьным психологом моей дочери-первоклашке?

Суть. Один мальчик постоянно ее обзывает (причем даже матом, лексикон семилетнего мальчика поражает). Школьный психолог сказала дочери, чтоб та каждый раз отвечала ему: "Это ты говоришь про себя.Это что за ответ на уровне "сам такой", не ( Read more... )

младший школьник, школьный психолог

Leave a comment

Comments 138

versa_vice January 15 2014, 15:02:42 UTC
а почему не спросить школьного психолога?
в порядке домыслов:
Дети в это возрасте обзываются часто, и в детской культуре есть стандартные "отговорки", типа "кто обзывается, тот так и называется, или "הכל עובר עליך", которые позволяют как бы защититься, не впадая в ответную агрессию.

Если предположить, что есть обычный обзывающийся ребенок, и трепетная, чувствительная, не могущая за себя постоять, девочка, которая воспринимает обзывательства слишком всерьез и не умеет защититься, то идея научить ее пользоваться стартными детскими отговорками может быть вполне уместной.
Точно так же можно себе представить и ситуацию, в которой это не будет уместным.
Поэтому лучше посоветоваться с автором рекомендации и узнать, как он видит ситуацию, и почему рекомендует именно такую реакцию.

Reply

for_fill_one January 15 2014, 15:17:36 UTC
Да я была бы рада спросить, только вот как не приду - так ее нет. Насчет трепетности, да, Вы правы. Дочь у меня одуванчик во всех смыслах слова. :( Но меня все же смущает "самтакойкание", особенно, если учесть, что мальчик реально ругается матом. Ну непедагогично как-то что ли. :/

Reply

idle_user January 15 2014, 15:23:32 UTC
а что по-Вашему бы было педагогично в этой ситуации?

Reply

for_fill_one January 15 2014, 15:24:51 UTC
Даже не знаю. Убедить, в конце концов, ребенка не ругаться матом? Мне непонятно, почему дочери вот советы дают. А мальчику, который как бы является инициатором - ничего.

Reply


28 January 15 2014, 15:22:28 UTC
совет то верный: мальчик чтобы не чувствовать себя плохим, переносит это на другого.

иное дело, как это сработает в вашей ситуации, возможно там нужные другие методы. но я советовать девочке ничего не буду, так как не психолог))

Reply

for_fill_one January 15 2014, 15:25:24 UTC
Не совсем поняла Вашу мысль. "Мальчик чтобы не чувствовать себя плохим" - что Вы имели в виду?

Reply

28 January 15 2014, 15:31:34 UTC
любые наезды на других людей - это попытка обеспечить собственную безопасность, унижение слабых - это чтобы не показывать собственную слабость. называя других плохими - мы не хотим, чтобы кто-то увидел, что плохие мы.

Reply

for_fill_one January 15 2014, 15:35:31 UTC
Ах, в этом плане. Ну да, это очевидно.

Reply


pilligrimm January 15 2014, 15:42:07 UTC
Да, это в принципе стандартный протокол исцеления задетого ребенка: "Про тебя это НЕПРАВДА. Это он (обидчик) что-то свое говорит..."

Reply

for_fill_one January 15 2014, 16:01:24 UTC
Т. е. такая практика часто используется? Просто никогда ничего подобного не слышала. :(

Reply

pilligrimm January 15 2014, 16:42:21 UTC
Да, это основные стандартные моменты - достижение независимости от чужого мнения путем интеллектуального освобождения, восстановления психологического равновесия (сначала эмпатическая поддержка, затем, если возможно, обучение приемам саморегуляции, самоутешения), еще потом - обучение приемам налаживания контруктивного общения с тем же ребенком, который говорил обидные слова - понимание его мотивов, договаривание, переключение на конструктивную совместную деятельность...

Reply

for_fill_one January 15 2014, 17:25:38 UTC
Я вот о последнем пункте думала, хотела, чтоб они вместе куда-нибудь сходили погулять. Но последние события совершенно выбили нас из колеи и я предпочла писать-таки докладную директору школы.

Reply


zebra_1 January 15 2014, 15:47:02 UTC
Мальчик ведет себя неадекватно, именно с ним должен беседовать психолог, у него проблемы с психикой, у него необоснованная агрессия, угрозы. Похоже, он копирует поведение отца. Маленькая девочка эту ситуацию словами "просебятина" не исправит, а так же не исправит проблемы его и его семьи.

Reply

halina January 15 2014, 15:50:04 UTC
Это может быть и приемный ребенок с психотравмой. Вариантов множество. Маленькая девочка и не обязана ничего исправлять, ей важно уметь проставить границу и успокоиться.

Reply

zebra_1 January 15 2014, 16:43:32 UTC
не согласна, она не обязана ставить границу, она обязана хорошо учиться в школе, а не выслушивать маты, оскорбления и агрессию в свой адрес. Пресеч это обязанность взрослых, учителей, директора, родителей

Reply

for_fill_one January 15 2014, 17:26:48 UTC
Вот думаю об этом. Ребенок, в целом, да, успокоился. Т. е. хотя бы не ревет теперь после каждого обзывательства. Но разве это, кхм, и было целью психолога? Хорошо. Дочь не плачет, ок. Но мат-то продолжается! И прогрессирует!

Reply


iamschik January 15 2014, 16:56:31 UTC
Думаю,психолог предложил Вашей дочкэорошийспособ зашишатьсяот вербальной агрессиии от обиды,вызыванной руганью.Таким образом,дочка может сохранять образ "себя-хорошей",а агрессия возврашается агрессору.Мальчику тому,судя по Вашим словам,живётся несладко,и он повторяет,скорее всего, слова,которыми его обзывают.Надеюсь,школа сумеет ему помочь.

Reply

for_fill_one January 15 2014, 17:31:29 UTC
Про мальчика его же мама сказала мне в приватной беседе, что он совершенно ее не слушается. Про, кстати, поджечь школу, сказала мне она же. Но ее позиция тоже мне не совсем ясна. Она ничего не отрицает, более того - подтверждает, вот рассказывает эти случаи. И... Всё. Он меня не слушается и точка. Да, да, конечно, пишите накладную, да, да, тра-та-та.

Reply

zebra_1 January 15 2014, 18:03:49 UTC
мама и сама получает от него такие оскорбления. Она ничего не может с ним сделать и сама будет рада, если это сделает кто-то

Reply

iamschik January 16 2014, 15:34:20 UTC
С чего Вы это взяли?Вы знакомы с семьёй?

Reply


Leave a comment

Up