В прошлые выходные я была в Махачкале на семинаре по безопасности для журналистов, организованном Международным институтом безопасности новостей (
International New Safety Institute, INSI) для журналистов из Дагестана, Чечни, Ингушетии, Калмыкии и, наверное, еще нескольких регионов
(
Read more... )
Comments 9
http://community.livejournal.com/dart_russia/1574.html
Reply
Reply
Но поскольку коммуникации, в том числе и журналистские, всегда двухсторонние, то вот это общение, коммуникация, неощущение одиночества, ненужности и позволяет журналистам справляться с этим синдромом.
Да, очень правильно, и профилактика выгорания как раз и состоит в этом смысле - если видишь отдачу, если видишь, что твои действия реально кому-то помогают, кому-то нужны - в таком случае выгорания обычно не происходит. Выгорает человек, когда усилий и затрат много, а все, кажется, - впустую.
Хотя, если вспоминать Сонечку, получается, что если вообще не ждать этой отдачи, если сострадание - сам по себе смысл жизни для человека, тогда, в сущности, неважно, как на него реагируют окружающие, это реализация собственной внутренней потребности, а не ожидание "дивидендов" от окружающих. Правда, не знаю, много ли в наше время таких героев Достоевского?
В общем, смысл и миссия профессии - в каком-то смысле защита от выгорания :)
Reply
Reply
Поэтому симптомы все знакомые, обыкновенные: и усталость, и нежелание идти на работу, и скука, и опоздания. Только вот «ощущения всемогущества» никогда не возникало))
А профилактика выгорания на уровне персонала - «периодические проверки» и «создание в коллективе общей дружеской атмосферы принятия и взаимопонимания» - вещь больше мечтательная; журналистские коллективы вообще, кажется, занимаются тимбилдингом меньше прочих.
Reply
Reply
Leave a comment