Возрастное, точно. Помню себя примерно в этом возрасте - тоже была страшно недовольна собой (правда, в основном, внешне), и вообще, от окружающего мира ждала только плохого (при этом проблем с друзьями, школой, учебой не было, отличница, любимица всех взрослых и так далее).
В семь лет недовольна собой? Почему? Разве что-то происходит в это время? Ну я понимаю, у подростков, когда у них все начинает резко вытягиваться, неуклюжие ноги, худые руки, лопоухие уши… прыщи, опять же. может, вас постригли тогда родители как-то особенно неудачно, или форма школьная уродовала?
Меня это очень заинтересовало. Я себя прекрасно помню в этом возрасте, я всем была довольна, и мне казалось, что мои подруги тоже. Мы были такие дeти :-). Интересно, что такое бывает, и очень интересна причина.
а что в имеете в виду под "проблем в общении нет"? а в учёбе есть? в отношениях с учителем?
у первоклассника круто меняется жизнь. все былые , детсадовские или дошкольные наработки "не работают". нужно искать новые, пробовать. пробы не всегда удачные (ну, они же пробы), опыта у человека жизненного не много. т.е. то, что "отрицательный результат это тоже результат, а не "плохо", для человека не очевидно. раньше было: ведёшь себя хорошо-всё получается и к твоим услугам. теперь же требований вагон и одной"хорошести" мало. правильно сказали наверху: хвалитЬ, подчёркивать его сильные стороны, обращат внимание на то, какая попытка привела к положительному результату, что было эффективно, а что нет. подчёркивать возможность вашей помощи, если ему нужно.+рассказыват о том, что у вас тоже есть задачи, над которыми вы думаете и пробуете и которые не получаются "с наскока"
да, похвала, поддержка, сильные стороны - все это имеет место. под "проблем в общении нет" имею в виду, что он прекрасно находит общий язык с большинством детей и взрослых, а если что-то не получается, относится к этому очень спокойно. Только в последнее время вдруг заявляет, что "она со мной не дружит, потому что, наверно, у меня такое лицо" и другие подобные глупости. Вот даже не знаю, насколько серьезно он думает так, или сказал это для того, чтобы услышать от меня, что это не так. Впрочем, даже если второе, он может так думать. В учебе проблемы, если только с тем, что нужно привыкать к другому графику, нужно что-то делать, когда этого не хочется, а когда не сделано, брать на себя ответственность за это. Мне кажется, с этим сталкиваются практически все первоклассники. Чего-то того, что бы он не понимал или не тянул, нет. Чаще всего в школу ходит с радостью. С учителем тоже все хорошо - она просто замечательная и контакт у них есть.
ясно. а вы спрашивали про "а что , со всеми , у кого такое лицо " не дружат? а почему? а почему ты считаешь, что не дружат из за этого?"
я к тому, что для вас это глупости, а для него очень важно может бытЬ( за этим казалось бы глупым заявлением может стоять серьёзная проблема) вот например: вася хочет ухаживать за машей. им по 8 лет, он не имеет никакого понятия толком, как это делается, но ченЬ хочет. постребность у него в машином внимании. он лупит её по голове портфелем. разборки, объяснения, выволочка, родителей в школу, промывка мозгов. ясно, что маш по башке портфелем нельзя и всё такое. дело только в том, что вася то хотел за машей поухаживать . и пока его песочат("ну что за глупости, ты ж знаешь, что...., это все знают!!") , он воспринимает происходящее как "мне нельзя ухаживать за машей", а это уже пахнет серьёзными проблемами, но проявятся они много позже.
пример шит немножко белыми нитками, но мне хотелось мысль донести
так не спрашивала, кстати. спрошу, спасибо! а про то, что я назвала глупостями, понятное дело, что если у него все серьезно, то для него это не глупости, но глупости для меня, потому и говорю так здесь. Если бы мне было не важно, как это воспринимает он, я бы вообще тему не поднимала. Вот для того, чтобы разобраться - есть ли здесь проблема, задаю вопрос. Ему это глупостями не называю, конечно.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
может, вас постригли тогда родители как-то особенно неудачно, или форма школьная уродовала?
Reply
Впрочем, допускаю, что это было незадолго до школы.
Reply
Я себя прекрасно помню в этом возрасте, я всем была довольна, и мне казалось, что мои подруги тоже. Мы были такие дeти :-).
Интересно, что такое бывает, и очень интересна причина.
Reply
Reply
Reply
у первоклассника круто меняется жизнь. все былые , детсадовские или дошкольные наработки "не работают". нужно искать новые, пробовать. пробы не всегда удачные (ну, они же пробы), опыта у человека жизненного не много. т.е. то, что "отрицательный результат это тоже результат, а не "плохо", для человека не очевидно.
раньше было: ведёшь себя хорошо-всё получается и к твоим услугам. теперь же требований вагон и одной"хорошести" мало.
правильно сказали наверху: хвалитЬ, подчёркивать его сильные стороны, обращат внимание на то, какая попытка привела к положительному результату, что было эффективно, а что нет.
подчёркивать возможность вашей помощи, если ему нужно.+рассказыват о том, что у вас тоже есть задачи, над которыми вы думаете и пробуете и которые не получаются "с наскока"
Reply
под "проблем в общении нет" имею в виду, что он прекрасно находит общий язык с большинством детей и взрослых, а если что-то не получается, относится к этому очень спокойно. Только в последнее время вдруг заявляет, что "она со мной не дружит, потому что, наверно, у меня такое лицо" и другие подобные глупости. Вот даже не знаю, насколько серьезно он думает так, или сказал это для того, чтобы услышать от меня, что это не так. Впрочем, даже если второе, он может так думать.
В учебе проблемы, если только с тем, что нужно привыкать к другому графику, нужно что-то делать, когда этого не хочется, а когда не сделано, брать на себя ответственность за это. Мне кажется, с этим сталкиваются практически все первоклассники. Чего-то того, что бы он не понимал или не тянул, нет. Чаще всего в школу ходит с радостью. С учителем тоже все хорошо - она просто замечательная и контакт у них есть.
Reply
"а что , со всеми , у кого такое лицо " не дружат? а почему? а почему ты считаешь, что не дружат из за этого?"
я к тому, что для вас это глупости, а для него очень важно может бытЬ( за этим казалось бы глупым заявлением может стоять серьёзная проблема)
вот например:
вася хочет ухаживать за машей. им по 8 лет, он не имеет никакого понятия толком, как это делается, но ченЬ хочет. постребность у него в машином внимании. он лупит её по голове портфелем. разборки, объяснения, выволочка, родителей в школу, промывка мозгов. ясно, что маш по башке портфелем нельзя и всё такое. дело только в том, что вася то хотел за машей поухаживать . и пока его песочат("ну что за глупости, ты ж знаешь, что...., это все знают!!") , он воспринимает происходящее как "мне нельзя ухаживать за машей", а это уже пахнет серьёзными проблемами, но проявятся они много позже.
пример шит немножко белыми нитками, но мне хотелось мысль донести
Reply
а про то, что я назвала глупостями, понятное дело, что если у него все серьезно, то для него это не глупости, но глупости для меня, потому и говорю так здесь. Если бы мне было не важно, как это воспринимает он, я бы вообще тему не поднимала. Вот для того, чтобы разобраться - есть ли здесь проблема, задаю вопрос. Ему это глупостями не называю, конечно.
Reply
Leave a comment