наклейки от нытья

Jul 06, 2012 22:06

Уважаемые психологи, скорректируйте меня пожалуйста в моей попытке добиться адекватной реакции у ребенка.

Read more... )

отношения с родителями, агрессия/драки/истерики/непослушание, 6(7)-10(11)/младший школьник, воспитание, границы поведения, взаимоотношения в семье

Leave a comment

Comments 87

kara_sevda July 6 2012, 19:16:29 UTC
Я правильно понимаю, что если девочка говорит "хочу пить", то от нее до упора будут добиваться формулировки "налейте мне, пожалуйста, воды?" Если это так, то общение, возможно, до крайности формализированно, и она воспринимает требование псевдовежливой формулировки как издевательство (ведь явно все прекрасно поняли, что она хочет). Ну и ведет себя соотвественно. То есть заводится и истерит. Потому что получается: если ты не соответствуешь нашим ожиданиям, то ничего не получишь, пока не начнешь соответствовать. А ей, возможно, хочется ощутить, что ее любят любой.
Я вот просто себя на взрослой мысли поймала: если я приду к подруге и скажу "пить хочу - умираю", то я буду ждать реакции "на, держи" либо "вот тебе стакан, наливай", но уж никак не "попроси как следует". Для взрослых людей это норма - редуцированная просьба. наверняка она это наблюдает и в общении между взрослыми (в смысле, что не каждая просьба оформлена как "попроси красиво") и соответственно не понимает, почему и она должна.

Reply

schastichko July 6 2012, 19:37:26 UTC
С одной стороны в этом есть зерно истины, с другой... если девочку понимать " с полуслова", общение (конкретно - обращение к нам с просьбами) постепенно сводится к языку жестов и мычанию, что тоже меня абсолютно не устраивает. Как найти золотую середину?

Reply

kara_sevda July 6 2012, 19:45:50 UTC
Так может, это и неплохо - чтобы понимали с полуслова? Это же семья, нежные, любовные, понимающие отношения. Кто еще когда заложит это ощущение, как не здесь?

Reply

schastichko July 6 2012, 20:01:55 UTC
Да, это здорово совершенно, только кроме девочкиных хотелок у мамы еще разные дела бывают, и есть у мамы такая хотелка - донести этот факт до любимой доченьки. Т.е. я могу конечно кормить младшего и одновременно чистить ей зубы, но вот сказать, что это очень удобно и легко....

Reply


lazy_mazy July 6 2012, 19:37:39 UTC
Я не психолог, но тоже, если можно, дам взгляд со стороны. Истерики вот такие у адекватного в целом ребенка могут быть протестом. Ее может унижать ваше требование "сказать красиво", при этом требование может быть справедливо, но оно может унижать - помню по себе, по своему детству, именно ощущение бессилия, унижения, когда именно готов рычать и топать ногами, потому что знаешь - ни за что не объяснишь родителям, что не надо так с тобой, они уверены в своей правоте, а у тебя и аргументов-то нет. Если проблема действительно в ваших отношениях, то наклейки помогут лишь на первый период, пока призы будут в новинку.
Неприемлемые условия - это какие-то однотипные? Вообще, есть что-то общее в ситуациях, когда ребенок истерит? Вы вот пишете, что "Без зрителей проходит лучше" - то есть, если есть посторонние, вы все равно выводите ее и делаете прочие дисциплинарные шаги?

Reply

schastichko July 6 2012, 19:50:43 UTC
Нет, зрители - это мы. Речь идет об истериках в стандартных домашних ситуациях. У меня постоянное ощущение, что мы с ней боремся кто крепче. Спасибо-пожалуйста - это вообще отдельная тема: и дома и на людях, если вспомнила сама, то скажет, если напомнили - будет упираться рогом до последнего. В спокойное отвлеченное время объясняю, что есть правила приличия - как об стенку горох. Ну как это прививать, если не постоянным напоминанием?

Reply

lazy_mazy July 6 2012, 20:08:17 UTC
Знаете, я просто это проходила со своей дочкой. Именно с моим ребенком "упирание рогом" доходило до таких крайностей, что я поняла - с ней можно только по-хорошему. Тут важен характер, дети разные. И, знаете, каждый характер имеет две стороны. С одной стороны, дочку нельзя было переупрямить - почему-то она готова была страдать, но не сдаваться, даже при том, что от нее требовались только справедливые вещи. Я плюнула и перестала требовать, стала уговаривать - а нет - значит нет... и вот тут открылась другая сторона характера: ребенок оказался совестливый. Она сама себя, оказалось, лучше мотивирует, чем я ее. Ну, это я для примера - у вас могут быть иные рычаги, но вы же видите, что теперешний метод не работает. Знаете - есть очень симпатичные лекции (аудио) о воспитании детей раввина Ашера Кушнира - это не специфически еврейская штука, редкие ссылки на Тору можно пропускать, а в целом - такая житейская мудрость. Очень помогает трезво взглянуть на воспитание, только надо слушать все семь лекций, потому что там одно противоречит другому ( ... )

Reply

schastichko July 6 2012, 20:14:27 UTC
А где их можно взять?
Насчет границ - я практически уверена, что у нас их многовато, но у нас есть такое отягчающее обстоятельство, как очень строгий папа, очень трудно пробиваемый на тему скидок на дочкино поведение. А я пытаюсь подвести эти два характера под общий знаменатель. Т.е. плюнуть в нашем случае не получится.

Reply


samka_ya July 6 2012, 19:43:59 UTC
Мне в таких случаях помогает обнять. Не хочу чистить зубы - твой выбор, я тебя и с нечищенными люблю. Но сама пойду почищу, чтоб кариеса не было и зубы не болели. В плане вежливой просьбы, согласна с предыдущим комментатором, если в жизни мы редко с близкими людьми общаемся через три реверанса, то и тут странно требовать этого от ребенка. Но моя попить сама в состоянии, поэтому проблем тут не возникает. Что касается тяжело нести сумку - предлагаю поменяться сумками, работает :) про аккуратно кушать-можно же иногда разрешить побыть свиночкой. Жаль конечно, что не принцесса, но свиночек мы тоже любим :). А вообще в случае истерики иногда нужно обнять и пожалеть. Это даже взрослым помогает, не только шестилеткам

Reply

kara_sevda July 6 2012, 19:53:11 UTC
Подписываюсь.
Мне ребенком этого очень сильно не хватало. И во взрослом возрасте теперь очень сильно борюсь с проверками "полюби меня черненькой". Потому что в детстве меня не только черненькой не любили, но даже беленькой с необльшим серым налетом. Ну так это воспринималось.

Reply

schastichko July 6 2012, 19:57:22 UTC
Вот постоянно, даже во время разборок повторяю, что люблю не только "черненькой", а даже совсем по-свински измазюканой, но вот обидно мне делается, когда принцесса превращается в эдакую примадонну и начинает раздавать приказы-указания.

Reply

schastichko July 6 2012, 19:54:51 UTC
Обнимаю и жалею, куда ж без этого нам, она ж принцесса, хоть и свинтус :)
Недавно было тяжело нести сумку, потому что там была панамка, которую не хотелось ей брать. Но ведь не скажет "не хочу панамку", вот в чем казус-то!
Реверансы в целях приучения, потому что потом вне дома мне приходится раскланиваться за нее, а мне кажется, что пора уже ей самой осваивать принятый стиль общения.

Reply


yu_le July 6 2012, 19:58:53 UTC
>Иногда доходит до полного тупика (хочу пить! - вместо этого можно сказать" налейте мне, пожалуйста, воды" - хочу пить! - попроси красиво, скажи "пожалуйста" - хочу пить!! -... и так до упора = истерики).

Знаете, я всё время тоже это делаю - "попроси красиво, скажи правильно" - и считаю это своей ошибкой. Большая, умная, а лезу наперегонки в одну бутылку с ребёнком! И поэтому очень собой горжусь, если мне удаётся провернуть что-то вроде этого: "А-а-а, хочу пить! - А я тебе как раз уже наливаю, солнышкин, а пока наливаю, вспомни, какое волшебные слова надо говорить маме, чтобы ей было приятно?"

Reply


sopkina July 6 2012, 20:07:05 UTC
По моему глубокому убеждению, самое лучшее воспитание -- личным примером.
Я не учила специально своего 2-летнего ребенка говорить "спасибо" и "пожалуйста", вообще не учила, ни разу не велела этого говорить, и тем более не настаивала. Но у нас в семье эти слова часто употребляют, и он стал повторять. А еще он сам вытирает салфеточкой, если что-то испачкал.
Это не только на детей распространяется: будучи школьницей, я всю семью переучила говорить "звонИт" вместо "звОнит", ни разу никого не поправив, а просто тем, что стала говорить так сама.
Если у Вас в семье приняты вежливые просьбы, принято чистить зубы и кушать аккуратно, то рано или поздно ребенок неизбежно станет делать так же, без всякого протеста. А если нет, то почему для него делаю исключение?

Reply

schastichko July 6 2012, 20:17:34 UTC
Принято. Не делает.

Reply

photoly July 8 2012, 08:04:58 UTC
У вас, наверное, единственный ребенок :)
Это же не от столько родителей зависит, сколько от характера.
У нас тоже все это принято... 2-х летка говорит "спасибо-пожалуйста-извини" и т.д. 5-летка - нет :)))
В одной семье воспитываются, ага....

Reply

sopkina July 14 2012, 19:34:59 UTC
Старший, наверно, в детский сад ходит?

Reply


Leave a comment

Up