(Untitled)

Feb 07, 2011 21:24

Здравствуйте! Есть семья - дочь 6,5 лет, сын 11 мес, отец и я, мать. Дочь была очень ссильно привязана ко мне - в предыдущих постах писали про 2,5летних детей, которые по пятам ходят, так у нас это всегда было. Возможно я сделала ошибку - пыталась сделать так, чтобы ребенку со мной было всегда интересно (мне в детстве было всегда скучно), возможно ( Read more... )

3-6(7)лет - дошкольник, психологи, мама, отделение от мамы, общение мама-ребенок, эгоцентризм, ревность, взаимоотношения в семье, братья-сестры

Leave a comment

Comments 36

не психолог madame_roland February 7 2011, 18:36:43 UTC
мне кажется, ваша проблема в том, что вы, похоже, никогда не ставили дочери рамок, в том смысле, что вы тоже человек и тоже хотите побыть одной или заниматься своими делами. Поэтому у неё есть понятие, что мама всегда в её распоряжении. Та же обида её на вас по такому поводу уже об этом говорит. Моему сыну никогда не придёт в голову на меня обижаться, если я скажу ему, что не могу с ним играть, потому что устала или даже просто потому что хочу сейчас читать книжку, а не играть. При этом он тоже невероятно ко мне привязан (ему 5) просто в силу того, что мы с ним живём вдвоём. Но для него нормально, что мама не всегда готова играть с ним и его развлекать.
Поэтому мне кажется, вам надо стараться побольше прислушиваться к своим желаниям и ощущениям и озвучивать их дочери. У вас время непростое, с двумя детьми, которые требуют всего вашего внимания. Поэтому тем более надо про себя не забывать. Ревность, думаю, тоже присутствует

Reply

Re: не психолог sitatara February 7 2011, 20:42:59 UTC
верно вы с рамками подметили, спасибо! рамки были, рамочки точнее, пока на работу ходила... но с декретом они пропали - ведь я весь день дома, а дочка "на работе"... есть над чем поразмыслить...

Reply


_leli_ February 7 2011, 18:48:01 UTC
\\Возможно я сделала ошибку - пыталась сделать так, чтобы ребенку со мной было всегда интересно (мне в детстве было всегда скучно), возможно поэтому дочь от меня все время ждет развлечений.

просто Вы не научили её играть саму с собой.
Жалко, что до появления второго малыша не успели. Как это сделать теперь - не знаю. Может быть воспринято с ревностью.

\\Вот и первый вопрос: на сколько ребенок в 6,5 лет должен быть привязан к матери??

Думаю, что нормы нет.

\\что делать, если мать это уже не просто тяготит, а у нее не хватает энергии на жизнь???

Думаю, что необходим глубокий разбор со специалистом.

Reply

sitatara February 7 2011, 20:45:22 UTC
просто Вы не научили её играть саму с собой.

старалась. ей меня не хватает - она может хоть сидеть рядом, и на нее надо все время обращать внимание.

Reply

shavit__ February 7 2011, 22:38:29 UTC
Моя страршая такая же, и ей тоже 6 с копейками. Она с удовольствием сама рисует, клеит, учится делать колесо и т.д., но я должна быть рядом и постоянно одобрять, реагировать, подавать идеи, поправлять или просто выслушивать ее байки "за жизнь". Только в туалете изредка удается спрятаться.

Т.е. могу занимться только чем-тио рутинным, читать или думать о чем-то просто не реально. А ее брату уже 4.5, могла бы попривыкнуть :-)

Reply

sitatara February 9 2011, 07:33:19 UTC
почему-то мне легче от того, что я не одна такая)))) спасибо) у меня забастовка скорее всего внутри - хочется своих мыслей) хотя я о своем вслух научилась думать, но не обо всем)))

Reply


Не психолог cocteauetmarais February 7 2011, 18:54:37 UTC
Нормы нет. Все разные. И я, пожалуй, соглашусь с одним из комментаторов до меня: лучше бы, чтобы Вам помог разобраться в Ваших семейных сложностях специалист и очно. Тут и ревность может быть, и все, что угодно, и просто Ваше утомление, которое заставляет Вас смотреть на ситуацию под определенным углом. Девочка ни в чем не виновата. Она таким образом говорит Вам, что любит Вас (я все делаю для тебя!) и, возможно, беспокоится о своем месте в Вашей жизни. Но это все "по юзерпику", а лучше бы специалист и очно.
Все ИМХО.

Reply

Re: Не психолог cocteauetmarais February 7 2011, 20:36:51 UTC
Простите за добавление, но вот все занимаюсь всякими делами, а Ваша ситуация не как не отпускает. Вот именно этот нюанс в ней "делаю для тебя". Да. Вы правы. На самом деле абсолютно все всё и всегда мы делаем для себя, и хорошо, когда человек отдает себе в этом отчет. Но всегда ли нам приятно об этом слышать? Вот приготовили Вы для всей семьи обед? Для семьи? Ну, да, в какой-то степени. Но с другой стороны: не будь Вас - эти люди, члены Вашей семьи, с голоду бы не умерли, правда? И если так представить себе, Вы готовите мужу что-то, что он любит, подаете, радуетесь тому, что он сейчас поест и порадуется вкусному и говорите почти между прочим:"Вот, смотри, приготовила пирог с мясом, как ты любишь (для тебя)!" Да, умные и опытные люди, может быть, так не делают, но молодая неопытная жена вполне могла бы сказать что-то такое. И что бы ей хотелось услышать от мужа? "Ой, спасибо! Правда именно то, что я люблю. Тебе наверное, пришлось повозиться? Спасибо! Очень вкусно!" Или "Ну знаешь, мне, конечно, приятно, что ты обо мне заботишься, но ( ... )

Reply

Re: Не психолог cocteauetmarais February 7 2011, 20:37:30 UTC
Очень много ошибок, опечаток. Одно "не как" вместо "никак" в первой строчке чего стоит.)))

Reply

Re: Не психолог sitatara February 7 2011, 20:54:55 UTC
точно, она хочет понравиться. но она мне и так нравится - твержу, как попугай. наверное это реакция на критику + ревность.
у нее появляется одна невыносимая для меня черта - уходить в себя во время разговора, или сборов в сад/кружок, т.е. во время, когда этого времени нет. я возмущаюсь, бывает, что эмоционально. наверное это ее ответ... спасибо, что ее защитили))))

Reply


evklea February 7 2011, 19:09:39 UTC
очень похожая ситуация, дочке 5, младшему год ( ... )

Reply

sitatara February 7 2011, 21:01:07 UTC
да, выделяю ей время - вместе на йогу ходим, в бассейн, гулять иногда. а дочке хочется всегда. когда играем вместе - у нее нет рамок, она до упаду желает, а мне уже к малышу надо. втроем ей не так нравится.
хотя, вот она зацепилась за два дня в неделю, когда можно в нашей кровати засыпать - ни за что не пропустит. наверное, вы правы про уверенность, попробую как-нибудь обыграть!

Reply


Не психолог. shnurick February 7 2011, 19:22:42 UTC
Боюсь, что в чем-то повторю прошлые комментарии, но все же ( ... )

Reply

Re: Не психолог. shnurick February 7 2011, 19:31:24 UTC
И, кстати, я не думаю, что такого рода ходы с Вашей стороны могут быть причиной "разрыва ниточки" - скорее всего, она во много раз крепче.

Reply

Re: Не психолог. sitatara February 7 2011, 21:03:02 UTC
спасибо про нитку)))

попробую написать на стене что-то типа расписания...

Reply

Re: Не психолог. shnurick February 7 2011, 21:08:59 UTC
Хорошая идея кстати. :) Чтоб всегда на виду было.

Reply


Leave a comment

Up