Мне кажется, в таком возрасте детям не так сильно нужны ровесники. Они быстро устают от общения. Час-два в день это самый максимум. Остальное время нужны родители или одному поиграть. Любому нормальному ребенку интереснее общаться со старшими. И этому же ребенку не интересно общаться с младшими. Как решать эту проблему? Где найти старших, которые с удовольствием будут терпеть младшего и менее развитого в компании? Вашему сыну не интересно общаться с малышами, другим ребятам постарше тоже не интересно общаться с ним.
Мой сын в сад не ходит в итоге (5,5 лет). Общий язык находит и с младшими (как-то входит в их положение, проявляет некоторое терпение, ну и я не разрешаю обижать), и с ровесниками. Обожает старших до трясучки. Иногда мальчишки лет по 15-18 с ним играют в футбол, я его учу, что на играх с ними нельзя настаивать, иначе они будут его избегать.
Вобщем, мне кажется, это обычная проблема социализации: обращайся с другими так, как бы тебе хотелось, чтобы обращались с тобой.
расскажите, пожалуйста, а кто с ребенком "сидит"? гуляете на площадках около дома или на какие-то развивалки ходите? друзья как заводятся (с какого возраста)?
Сижу я, на развивалки ходили по 2 раза в неделю с 3-х лет (за исключением болезней). Гуляем от раза к разу, когда погода нормальная. Лето на даче проводим, там с гулянием попроще. Друзья - сын подруги и дочь подруги. На даче же есть еще компания, с которой с года общаемся. Короче, основное общение со сверстниками - на даче. Я боялась, что социализация будет хромать из-за непосещения сада. Теперь по его поведению на даче вижу, что все в порядке. А недавно на площадке Деда Мороза приглашали и детишек человек 30 было. Моего и капитаном команды выбрали, и вообще он там так активничал, что в конце какой-то родитель сказал мне, что ребенок очень активный и общительный. Так что я для себя сделала вывод, что нагружение общением со сверстниками - не панацея. Главное - это учить ребенка общению собственным примером, корректируя его поведение на площадке, объясняя какие-то вещи.
Нам помогло организовывать встречи с детьми заранее попеременно или договариваться о совместных походах куда-то. Например, мамы договриваются, что Васина мама с Васей придут к вам в гости на этой неделе, ребенку об этом заранее сообщается и преподносится как очень радостное событие. Еще через неделю вы с сыном идете в гости к Васе. Или все вместе - в детский клуб. Основная идея - целенаправленно организовывать общение с детьми, с которыми хорошо вашему сыну и, с родителями которых можете нормально общаться вы. Поскольку в этом возрасте может быть актуален вопрос свое/чужое, то лучше начинать со встреч на нейтральных территориях.
Comments 24
Reply
Любому нормальному ребенку интереснее общаться со старшими. И этому же ребенку не интересно общаться с младшими. Как решать эту проблему? Где найти старших, которые с удовольствием будут терпеть младшего и менее развитого в компании? Вашему сыну не интересно общаться с малышами, другим ребятам постарше тоже не интересно общаться с ним.
Мой сын в сад не ходит в итоге (5,5 лет). Общий язык находит и с младшими (как-то входит в их положение, проявляет некоторое терпение, ну и я не разрешаю обижать), и с ровесниками. Обожает старших до трясучки. Иногда мальчишки лет по 15-18 с ним играют в футбол, я его учу, что на играх с ними нельзя настаивать, иначе они будут его избегать.
Вобщем, мне кажется, это обычная проблема социализации: обращайся с другими так, как бы тебе хотелось, чтобы обращались с тобой.
Reply
гуляете на площадках около дома или на какие-то развивалки ходите?
друзья как заводятся (с какого возраста)?
Reply
Друзья - сын подруги и дочь подруги. На даче же есть еще компания, с которой с года общаемся. Короче, основное общение со сверстниками - на даче.
Я боялась, что социализация будет хромать из-за непосещения сада. Теперь по его поведению на даче вижу, что все в порядке. А недавно на площадке Деда Мороза приглашали и детишек человек 30 было. Моего и капитаном команды выбрали, и вообще он там так активничал, что в конце какой-то родитель сказал мне, что ребенок очень активный и общительный.
Так что я для себя сделала вывод, что нагружение общением со сверстниками - не панацея. Главное - это учить ребенка общению собственным примером, корректируя его поведение на площадке, объясняя какие-то вещи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment