Sep 17, 2011 22:57
Уже после того, как Resistance 3 оказался пройденным, я отправился в ближайший магазин видеоигр, просто поглазеть. Знакомого продавца не было, его замещал друг, которого я видел всего пару раз. Он узнал меня, попросил рассказать о Resistance 3. Мы разговорились, и я упомянул, что в игре довольно необычные награды. То есть нет "автоматических" из серии "пройдите первый уровень", для получения почти каждого из трофеев игры нужно выполнить ряд условий. "Зачем нужны все эти трофеи?" - спросил он. "Меряться!" - ответил я, улыбнувшись.
Я вспомнил эту историю сегодня, когда получил шестнадцатую платину. Это что же, получается что я - "трофизадрот"? Этим словом буквально пару недель назад пытался унизить меня один из американских игроков в сети, неужели он был прав? Но ведь я играю не ради трофеев. Более того, я играю не часто, и только в свое удовольствие. Однако статистика PSN утверждает обратное: пятнадцатый уровень игрока. Шестнадцать платин. И эти притом, что чуть больше года назад платин было ровно ноль. Что же произошло? Чтобы ответить на этот вопрос, расскажу сначала о самих трофеях.
Трофеи бывают трех типов.
1. Автоматические, которые вы обязательно получите, просто проходя игру. "Пройти первый уровень, например".
2. Специальные. Есть определенные условия получения. Ничего необычного, например "на первом уровне положить десять врагов из пистолета".
3. Сложные. Эти трофеи могут бросить вызов способностям игрока. Пройти игру на максимлальной сложности, например.
4. Идиотские. Для получения этого типа трофеев нужно выполнить ряд таких условий, что нормальному игроку и в голову не придет заниматься этим.
Ценность трофеев их "вес" так же различается на консолях. Вкрадце о системе.
Xbox 360
Каждая ачива стоит n-ное количество очков. Ограничение на "старшую" игру - 1000 очков (цифра может быть увеличена дополнениями), на "младший" цифровой проект - 200 очков. Очки суммируются и отображаются в профиле игрока. Однако глядя на игрока, у которого, скажем, 10000 очков, я не могу сказать ничего о нем. Либо он досконально прошел десять игр, либо он играл в тридцать игр, собрав с каждой по чуть-чуть. То есть система, взятая на xbox 360, совсем не информативная.
PS3
Здесь все интереснее. Трофеи имеют ценность как золотые, серебряные и бронзовые. Высший приз - платиновый трофей, дается только в том случае, если вы собрали все другие трофеи в игре (для платины не нужен сбор трофеев с дополнений, они отмечены значком "+"). Исходя из общего количества собранных наград, рассчитывается ваш уровень как игрока. Причем для получения каждого последующего уровня нужно гораздо больше наград, чем для получения предыдущего. Очень напоминает прокачку персонажа в играх жанра RPG. Уровень отображается в карточке игрока, там же одним нажатием можно посмотреть количество собранных наград и их ценность. На мой взгляд, самая правильная система. Если у игрока высокий уровень, но нет платин, значит он просто переиграл в тонну игр, и ему плевать на трофеи. А если там 80 платин, значит это не игрок, а существо (а то и не одно!), у которого (которых?), скорее всего, весь мир ограничен четырьмя углами телеэкрана.
Вот здесь-то и выплывает вся разница между консолями. Ачивы xbox 360 нужны для того, чтобы меряться, ведь ежу понятно, что круче тот, у кого больше очков игрока. А трофеи ps3 показывают, что представляет из себя игрок, сразу выдавая
-новичка
-обычного игрока
-игрока, не интересующегося трофеями
-игрока высокого уровня
-трофихантера
-и откоровенного задрота
Видеоигры - мое хобби с 1993 года. Все это время играл в свое удовольствие, не напрягаясь. Но чуть больше года назад я стал замечать, что мне нравится, когда видеоигра бросает мне вызов как игроку. Хотелось проверить, смогу ли я пройти ту или иную игру на максимальной сложности, или не справлюсь? Хотя было непросто, играл по-прежнему с удовольствием, но теперь трофеи стали собираться сами собой. В играх, где нет "идиотских" наград, после пары прохождений (normal, hard) до платины оставались закрыты один-два трофея, которые я просто "добирал" (:
Пятнадцатый уровень, шестнадцать платин. При этом ни одну из них не получал специально только ради заветного значка в профиле. А трофеи... Они служат напоминанием игровых достижений. Приятно, что уж там говорить!
И эцсамое... "меряться":
Earthworm Jim HD - прошел игру на максимальной сложности, не потратив ни одной жизни.
Shank - прошел игру на высокой сложности.
LIMBO - прошел игру, потратив три жизни. Причем сделал это уже дважды.
И ни один из перечисленных выше трофеев не выбивал специально. Просто играл "как есть". Слабо повторить? (: