F.3.A.R.

Aug 23, 2011 12:13

После выхода F.3.A.R. мнения игроков разделились. Одни называют игру проходняком, другие утверждают, что это действительно хороший шутер. Чтобы узнать, как обстоят дела на самом деле, я прошел игру четыре раза (!!!) всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Что ж, рассказываю все как есть.

Альма беременна, ее схватки буквально разрывают мир на части. Чтобы остановить грядущий армагеддон и попутно найти ее ребенка, сыновья Альмы, Пойнтмен и Феттель, "идут по следу".

Игровой процесс по сравнению со второй частью претерпел некоторые изменения. Теперь буквально за каждое действие начисляются очки. Положить n-ное количество врагов из определенного вида оружия или особым способом, пробыть n секунд в замедлении или в укрытии, сделать столько-то хедшотов - вариантов много. С помощью набранных во время выполнения задания очков ваш персонаж получает уровни. А с новыми уровнями приходят и новые умения, вроде мощных подкатов, увеличения запаса патронов и времени "замедления", количества жизни и времени ее восстановления, ну и т.д. Что характерно, улучшения получают оба брата одновременно - линейка опыта одна на всех. Также в игру добавили консольную систему укрытий с прилипанием к стенам. И, наконец, самое главное: играть можно как за Пойнтмена, так и за Феттеля, причем игровой процесс за каждого из братьев настолько отличается, что вы, фактически, получаете два разных шутера в одной упаковке. Но прежде, чем рассказать о различиях игрового процесса, распишу все плюсы и минусы игры.

Игра не страшная. Вообще. И дело не только в отсутствии "бу"-моментов (я насчитал всего один на всю игру). На нормальном уровне сложности главный герой (Пойнтмен) вообще какой-то неубиваемый. Знаете, как бывает в других шутерах? Если экран весь залит красным, нужно срочно отсидеться, чтобы здоровье восстановилось, иначе пара попаданий отправит вас на ближайший чекпойнт. В F.3.A.R., если экран заливает красным, Пойнтен спокойно держит очередь (!!!) из штурмовой винтовки. Оружия немного, но все обладает сокрушительной мощью, даже обычный пистолет. В результате для игрока просто нет опасных врагов. Вот это и сводит на нет всю атмосферу. Представьте: уровень с разрушенным супермаркетом. Вы идете в темноте сквозь ряды стеллажей, и вдруг в отсвете на полу проносится тень. Вы видите какие-то странные движения за стеллажами, но вам не страшно, нет даже напряжения. Потому что вы знаете, что тот, кто носится там и рано или поздно нападет на вас, не опасен. Так и выходит.

Враги глупы до безобразия. Вы идете по уровню, появляется группа врагов, разбегается по укрытиям, после чего управляемые ИИ "болванчики" начинают высовываться, стрелять и снова прятаться. Вы тоже занимаете укрытие, и начинаете класть их по одному. Помните игровой автомат, где из отверстий появляются головы, а вам надо бить по ним молотком? Вот то же самое (: Изредка, правда, ИИ пытается зайти в упор сбоку - я не знаю зачем, в F.3.A.R., с неубиваемым главным героем это абсолютно суицидальный шаг. А ведь Пойнтмен еще и способен использовать замедление времени... Короче, чтобы вы не отсиживались за одним укрытием весь бой (ведь с такими врагами достать вас нереально), ИИ обучен шикарному шагу: он кидает гранаты с любого расстояния ровно вам под ноги, где бы вы ни находились. Так что менять позиции все же придется, потому что гранаты используются часто. Картину разбавляют только редкие боссы, вот с ними придется реально "станцевать".

Игра за Феттеля отличается кардинально. Больше никакого замедления времени, зато есть телекинез (можно легко поднимать соперников в воздух), вспышки, наносящие неплохой урон и главное: Феттель может на время вселиться в тело практически любого врага. Только представьте: на вас нападает группа штурмовиков - одно движение, и вы сами штурмовик, причем за спиной у этой группы. Что тут начинается! Сидеть за укрытиями уже не нужно (время, время!), идет просто жесткий Quake 3 Arena. Завалили в теле? Нет проблем, это не убъет Феттеля. В общем, настолько безумного "замеса" я не видел очень давно (:

Концовка игры будет различаться в зависимости от персонажа. "Добрая" - пройдите игру за Пойнтмена, "злая" - пройдите за Феттеля. В кооперативном прохождении увидим концовку того из братьев, кто набрал больше очков. Кооператив, кстати, тоже вышел ураганным, потому что игроки теперь объединяют способности обоих персонажей! (:

Игра красива. Несмотря на не слишком современную графику, все выглядит очень хорошо. В супермаркете сквозь пролом в крыше видна полная луна, свет которой заливает помещение. В аэропорту хлещет проливной дождь, струи воды стекают по прозрачной крыше, играя тенями на полу. А какой здесь звук! Игра сделана с вниманием к мелочам, характерном только для проектов высокого класса. Да что уж там, даже сейчас я регулярно запускаю ее, чтобы еще раз пробежаться по понравившимся уровням!

F.3.A.R. - неоднозначный, но очень интересный проект, недостатки которого легко перекрываются достоинствами и необычными решениями. Рекомендую!

ЗЫ: в финальной заставке мы видим лицо взрослой Альмы крупным планом. Длинные волосы больше не закрывают его. Девушка оказалась симпатичной, но ценность этого кадра в другом. "Даже чудовище может вновь стать человеком."
Previous post Next post
Up