Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Aug 20, 2011 17:46

Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес. Произнесите это название вслух. А теперь подойдите к зеркалу. Покерфейс? Ага, вот именно с таким лицом я сел смотреть этот фильм. Думал, что выключу минут через десять от силы. И неожиданно досмотрел до самого финала. А буквально через пару дней заветный blu-ray уже был в руках. Я понимаю, что у моих немногочисленных читателей сейчас возник только один вопрос: "Ну что, что вообще может понравиться в таком фильме?!"

Сюжет прост и незатейлив. Прилетают инопланетяне и вторгаются в Лос-Анджелес. Неожиданно, особенно после названия фильма. Американская армия достойно держит оборону, теряя людей направо-налево. И лишь горстка избранных морпехов могут надавать по щщам коварным захватчикам. Покерфейс никак не исчезает? Понимаю...

И ладно бы только сюжет был настолько банальным и избитым. Но нет, действие фильма на поверку оказывается таким же сплошным набором штампов. Здесь у нас и неизвестный враг, и "внезапная" засада, и поездка на автобусе, и перегруппировка, и смена приоритетов, и пафосная драма, и финал. Подача материала копирует Кэмероновских "Чужих". Даже пришельцев толком не показывают (и вновь как в "Чужих", что-то мелькнуло и все) - заимствования, заимствования, и фейл за фейлом. Но все-таки есть кое-что, чем фильм смог меня зацепить. Он попросту хорошо снят.

Я очень не люблю фильмы, снятые "с плеча", без использования кронштейна для камеры. Изображение постоянно дергается, от мельтешения у меня просто начинает болеть голова. Я понимаю, что это делается для большего погружения в события фильма, но это весьма сомнительная компенсация утомлению. "Вторжение" как раз снято "с плеча", все дергается, но нет ни намека на "укачивание". Как это возможно? Огромная заслуга операторов, которые, уделяют особое внимание сценам и ракурсам. Они "предугадывают" зрителя, знают, на что он обратит внимание в первую очеред, и выстраивают кадр особым образом. Результат - потрясающий эффект присутствия, "беготни" вместе с морпехами по улицам обреченного города, причем без намеков на усталость. Маленький пример: идет один из героев фильма, вокруг все в дыму, ничего не видно. Испуганно озирается по сторонам, готов стрелять на малейший шум. Зритель вместе с героем всматривается в дымку, пытаясь предугадать, откуда возникнет угроза. При этом кадр не центруется на персонаже - тут же создается тот самый эффект присутствия.

О персонажах говорить особо нечего (штампы, штампы), однако для меня сюрпризом оказалось появление в одной из главных ролей Мишель Родригез. Я нежно обожаю эту актрису, а тут ее героиня еще и осталась в живых. Кто смотрел фильмы с ее участием, знают, что это большая редкость (:

Пришельцы показываются мельком. Понятно, зачем это сделано - фильм не о них, а о морпехах. Однако то, что удалось увидеть, неожиданно порадовало. Пушки вживлены в этих ребят, причем никаких лазеров, силовых полей и прочих классических "инопланетно-голливудских" видов оружия. Пули, ракеты. Корабли подчинятюся законам физики, двигатели работают ровно так, как должны работать в атмосфере, чтобы удержать корабль в воздухе. И главное - причина нападения. Внезапно не женщины, и не "all your base are belong to us", а вода. Обычная вода, которая им необходима. Но не буду спойлерить, главное, что по части "захватчиков" у фильма все в порядке.

Всю вторую половину фильма в голове вертелась фраза: "Да прекратите уже быть такими банальными! Сделайте что-нибудь неожиданное!" Нет, все предсказуемо, но. Смотреть интересно, у нас тут нехилый эффект присутствия, интересные инопланетяне, много-много перестрелок и взрывов, Аарон Экхарт, Мишель Родригез и ведро попкорна (:

ЗЫ: они сделали видеоигру по фильму. Об этом выдающемся во всех отношениях шутере чуть позже.
Previous post Next post
Up