Внешние часто спрашивают: "Почему ваш Бог не может спасти всех, особенно тех, кто жил добропорядочно, не убивал, не хамил, творил добро людям, а виноват лишь тем, что не выполнял некоторые из ваших дурацких заповедей, например седьмую, не творил поклоны и прочую дребедень?" И слышат циничный ответ: "Они сами не захотят". В том смысле, что общение с
(
Read more... )
Да, здравая мысль, и пример хороший. Меня, кстати, посетила подобная мысль еще в 80-е годы, когда я, будучи тогда неверующим, посетил Псково-Печерский монастырь и увидел ежедневный выход братии на трапезу. Процессия монахов произвела на меня большое впечатление, и в этот момент я вдруг как-то остро почувствовал: а вот, наверное, они тут так "тренируются" потому, что иначе им будет просто неинтересно после смерти: водку там пить будет нельзя, по девочкам бегать нельзя и т.п. Что делать-то, если к другому не приучен?
То-то и оно, что в Царстве ( ... )
Reply
...так как награда в виде пребывания с Богом является наградой лишь для того, кто согласен ее почитать за таковую. И еще одна мысль: т.к. "всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходят свыше от Отца светов" (Иак.1:17), то очевидно, что стать таким, чтобы для тебя пребывание с Богом являлось бы высшим благом своими усилиями невозможно - это может быть только даром свыше. В этом свете логично предположить, что Божие наказание, отлучающее человека от Царства Небесного ("идите от Меня в огонь, уготованный диаволу и аггелам его") есть ничто иное, как отказ Бога даровать этот дар.
Reply
Leave a comment