Река Пскова от устья до истока - подвесные мосты

Aug 09, 2017 22:31

Оригинал взят у ak1961 в Река Пскова от устья до истока - подвесные мосты
Интересно бывает наблюдать, как эволюционируют (или - деградируют...) конструкции подвесных мостов, если двигаться от устья Псковы, то есть - от города, к истокам этой реки на Лужской Возвышенности. Подвесных пешеходных мостов через Пскову на сегодня существует, по моим данным, 11 штук. И у каждого из них - не только свой неповторимый облик, но и своя индивидуальная судьба.

Самый первый в этом рассказе, самый нижний в течении реки, и самый известный, конечно - мост в черте города, возле храма св. Николая в Любятове. Самая капитальная и долговечная конструкция, которой ни разу не коснулись льдины даже в самые сильные половодья. Этот мост сделан на совесть, и - на века. Тут чувствуется солидный государственный заказ...





Второй расположен в деревне Паневик. Когда-то это была действительно деревня, даже грибы росли прямо на улицах, но теперь здесь зона жилой застройки для солидных господ, и мост несколько лет назад тоже сделали солидный - он, конечно, не столь масштабен, как мост в Любятове, но, по крайней мере, столь же надежен - новую версию тоже ни разу пока не смывало весной, чего нельзя сказать об остальных.




Третий, в деревне Козий Брод, чудом устоял в половодье 2013 года - льдины прошли над настилом и лишь полностью перебили перила, которые, однако же, были очень оперативно заменены и мост до сих пор как новенький. Собственно, по теперешнему "генплану" Козий Брод - как раз граница городской черты. Мост этому статусу вполне соответствует.




А вот четвертый мост находится уже в "сельской местности", недалеко от деревни Голубово. В 2012 его смыло совсем, разнеся конструкцию в щепки, летом на старые тросы установили новый настил и перила, но его снесло на следующий год. Тогда все же были заменены несущие тросы, и в результате в 2014 льдинами только были разбиты элементы перил, которые так и не восстановили. Впрочем, этот мост теперь уже (или - пока еще?..) не "стратегический", решили - и так сойдет.




Правда, в прошлом году наконец-то подтянули тросы с "верхней" стороны и привели настил в горизонтальное положение - а то после половодья 2014 он стоял под углом градусов в 30, что, в совокупности с отсутствием перил, делало проход по нему в зимнее время весьма проблематичным. Да и сегодня я там передвигался с осторожностью.




Пятый мост, в деревне Черняковичи, не сносило ни разу, но я прекрасно помню, как мы однажды, перед ледоходом, сидели на настиле и касались ногами льда, и даже собирались спустить на лед велики и покататься... Безумство храбрых! Вообще странно, что лед тогда поднялся так высоко - летом там до воды несколько метров, даже голова кружится.




На правом берегу расположена водомерная станция. Раньше берег был весь расчищен от кустов и в землю были вкопаны стальные метки, указывающие уровень воды. Нынче - все в упадке...




Шестой мост находится в дачном массиве Черняковицы. Он очень высокий - сами смотрите, как оно выглядело первого августа сего года -







Однако почти всякий год весенняя вода калечит его. Вот фото 2013 года - настил на середине моста разбит льдинами. Видимо, место там узкое, потому вода и поднимается на несколько метров, а выше мост уже не подтянуть - потому его почти каждый год ремонтируют.




Седьмой мост находится в селе Торошино. Им почти не пользуются, он соединяет цыганский анклав на правом берегу с основным поселком. Однажды весной его не просто снесло, но - скрутило в спираль. Но ведь - починили же...




Собственно, эти семь мостов - обычные, как везде. Но вот восьмой, в деревне Пески, представлял из себя подлинное чудо инженерной мысли - он был не вантовым, то есть подвесным, а арочным!!! Еловые бревна толстыми концами были укреплены на берегах, под углов градусов в 30, а верхние тонкие концы были соединены посередине. Жаль - у меня не осталось ни одной фотки того старого моста, только видео, где коллега bokomarus демонстрирует экстремальное вождение велосипеда по нему.

image Click to view



В начале апреля 2015 года я поехал кататься в те края и, уже вечером, с ужасом увидел, что мостик рухнул от старости.




Впрочем, при внимательном осмотре выяснилось, что он просто "вывернулся наизнанку", но - вполне сохранил функциональность. Я даже смог перетащить по нему велосипед - очень уж не хотелось лезть в глубокую холодную воду в начале апреля.




Пески - деревня не самая населенная, и мостик простоял в таком виде целый год. В июле 2016 его начали ремонтировать и делать обычный - вантовый, но тогда, год назад, только натянули тросы и установили трапы, а переходить же (с велосипедом!) пришлось по той же вывернутой наизнанку конструкции. Второй раз я уже на такое бы не решился.




На а этой весной мостик уже был готов - фото сделал коллега bokomarus, вот его рассказ




Десятый мост, возле деревни Заходцы - вообще настоящее чудо. Это - вантовый мост, подвешенный на деревьях! Там вполне можно снимать фильм "про джунгли". Впрочем, там и есть - джунгли, которые постепенно поглощают остатки деревни и дороги.













Последний, одиннадцатый мост, находится уже в верховьях и связывает деревни Колядуха (где всего один житель и дюжина домов) и Плесково (где всего один дом и ни одного жителя). В этот раз я, конечно, и не планировал так далеко забраться, потому вот фото середины апреля 2016 года. Надеюсь, мост стоит, хотя тогда я там и провалился в щель, сломав доску настила и чуть не сломав ногу...




Ну и, если вы заметили, я не упомянул девятый мост. Он находится чуть ниже десятого, и к нему не подходит ни одна тропа. Да и сам тот мост, судя по рассказам коллеги bokomarus, весьма специфичен - если мост в Заходцах называют не иначе как "мост страха", то, по его словам, мост номер девять - "мост страха в квадрате".

Надеюсь, он о нем сам расскажет и покажет фотографии.

Псковский район, Псков

Previous post Next post
Up