Очень хороший кейс. Интересно, как люди понимают, что пп. 1) и 2) взаимозависимы? Как это отражается на ответах?
Мой ответ: 1. По каждой линии снимаем по 3 показания в час пик утром, по 3 в час пик вечером и по 3 в loose hours. Замеряем время между станциями и время на станции. Осредняем. Грузим в БД. (Правильно было бы еще и по сезонам пройтись, потому что время в середине июля и в последних числах августа будет разным.) 2. На каждой пересадочной станции делаем также по 3 замера в такие же часы. Грузим в БД. 3. Строим графы возможных путей от станции к станции для всех станций. 4. Считаем время движения по каждому графу в час пик утром, в час пик вечером и в промежутках. 5. Выбираем кратчайшее время для маршрута "станция 1 - станция 2" для часа пик утром, часа пик вечером и в промежутках.
Потребные ресурсы для пп. 1 и 2 определяются заданным сроком исполнения работы. Потребные ресурсы для пп. 3-5 -- один компьютер и один умный человек.
Второй вариант (который бы я выбрал, если бы у меня была такая задача): 1. Связываемся с metroelf и
( ... )
>>по 3 показания Не нужно, график фиксирован, и за исключением форс-мажоров - будет одинаков, не говоря уж о том, что время движения не будет меньше, будет только больше, а расчёт всё равно будет по минимуму идти + погрешность.
>>Связываемся с metroelf и через него получаем нормативные времена прохождения через станции в разное время суток. Грузим в БД. +1 Ниже тоже предлагают.
Я бы вообще посадил группу людей за metro.ya.ru и получил нужные данные %)
график фиксирован -- Вы невнимательно читали старые записи метроэльфа. :-)
Мне нравится Ваше предложение насчет metro.ya.ru -- я им не пользуюсь, поэтому не подозревал о такой возможности. Вообще на это дело надо сажать парсер, а не группу людей. И будет постоянно корректируемая оперативная информация.
>>Вы невнимательно читали старые записи метроэльфа. :-) Ой-вей, я миллиард лет его не читаю, да и тогда не особо чтобы уж. А с практической стороной знаком и по факту использования, да и чуть-чуть с "той стороны"; и для среднего Васи - график фиксирован, особенно если учитывать, что нам нужно среднее по больнице, а не идеальный случай.
>>надо сажать парсер СКАЗАНО КОПАТЬ ГРУППОЙ ЛЮДЕЙ - БУДЕТ ГРУППА ЛЮДЕЙ
"Время движения человека между станциями" - только под землей или с учетом спуститься с поверхности, подняться на поверхность? Нужна ли информация в привязке ко времени суток? Сколько времени есть на выполнение задачи?
Если только под землей и без привязки ко времени суток и быстро, то понадобится 12 человек с секундомерами и блокнотами (или смартфоном) и ~2 часа времени на сбор данных. Каждый берет свою ветку, едут от конечной до конечной, засекают время движения состава от станции к станции. На станциях переходах совершают переход и возвращаются на свою ветку. Заполняют табличку. Сводим всё в одну таблицу, строим граф, готово.
Нерационально по бюджету. Лучше нанять четверых на день и сгруппировать по маршрутам. Для контроля каждому выдать симку с отслеживанием перемещения и пятого посадить контролить. Далее тот же пятый сведёт и перепроверит данные. Два дня, 5 чел. Погрешностью в скорости движения поездов в течение дня пренебречь, всё равно неизбежно будет погрешность по скорости переходов.
+1 В зависимости от подхода, один человек в день может 3-4-5 веток проехать от и до, с перерывом на пожрать. Погрешность важна для часа пик, интервалы в центре минута и меньше.
Там врядли есть данные по длительности переходов между метро. Да и цель задачи проверка навыков планирования, а не читинг Забыл дописать: там в условии есть запрет на ваш метод
Я плохой управленец. 1. Мне понадобилось бы 12 человек по числу веток в метро 2. Мне бы понадобилось бы не менее 5 дней на сбор первичных данных плюс еще сколько-то на их ввод, день-два на инструктаж и обучение 3. Всем участникам раздаются видеорегистраторы а) первый день определяли бы часы пик и загруженности вагонов по простым критериям (битком, можно зайти, можно пройтись по вагону, есть сидячие места) б) На второй день все участники проезжают свои ветки от начала до конца во всех состояниях (открытие метро, часы пик, обеденное время, закрытие) в)в следующие 2 дня участники пробуют пройти переходы на другие линии в час пик и в обычное время каждый на своей ветке г)Пятй день -- участники отсматривают записи и заполняют таблицы данными Как этим все управлять? Да черт его знает. Я бы потребовал отбивать СМС начало и окончание всех поездок, и выборочно сверял бы их и приложенными видео-файлами. Это если очень вкратце Если это совсем туфта, то пусть уважаемый @psilonsk так и скажет
Comments 20
Хороший кейс. Я бы разве что еще требуемую точность добавил.
Reply
Интересно, как люди понимают, что пп. 1) и 2) взаимозависимы? Как это отражается на ответах?
Мой ответ:
1. По каждой линии снимаем по 3 показания в час пик утром, по 3 в час пик вечером и по 3 в loose hours. Замеряем время между станциями и время на станции. Осредняем. Грузим в БД. (Правильно было бы еще и по сезонам пройтись, потому что время в середине июля и в последних числах августа будет разным.)
2. На каждой пересадочной станции делаем также по 3 замера в такие же часы. Грузим в БД.
3. Строим графы возможных путей от станции к станции для всех станций.
4. Считаем время движения по каждому графу в час пик утром, в час пик вечером и в промежутках.
5. Выбираем кратчайшее время для маршрута "станция 1 - станция 2" для часа пик утром, часа пик вечером и в промежутках.
Потребные ресурсы для пп. 1 и 2 определяются заданным сроком исполнения работы.
Потребные ресурсы для пп. 3-5 -- один компьютер и один умный человек.
Второй вариант (который бы я выбрал, если бы у меня была такая задача):
1. Связываемся с metroelf и ( ... )
Reply
Не нужно, график фиксирован, и за исключением форс-мажоров - будет одинаков, не говоря уж о том, что время движения не будет меньше, будет только больше, а расчёт всё равно будет по минимуму идти + погрешность.
>>Связываемся с metroelf и через него получаем нормативные времена прохождения через станции в разное время суток. Грузим в БД.
+1
Ниже тоже предлагают.
Я бы вообще посадил группу людей за metro.ya.ru и получил нужные данные %)
Reply
Мне нравится Ваше предложение насчет metro.ya.ru -- я им не пользуюсь, поэтому не подозревал о такой возможности. Вообще на это дело надо сажать парсер, а не группу людей. И будет постоянно корректируемая оперативная информация.
Reply
Ой-вей, я миллиард лет его не читаю, да и тогда не особо чтобы уж.
А с практической стороной знаком и по факту использования, да и чуть-чуть с "той стороны"; и для среднего Васи - график фиксирован, особенно если учитывать, что нам нужно среднее по больнице, а не идеальный случай.
>>надо сажать парсер
СКАЗАНО КОПАТЬ ГРУППОЙ ЛЮДЕЙ - БУДЕТ ГРУППА ЛЮДЕЙ
Reply
Нужна ли информация в привязке ко времени суток?
Сколько времени есть на выполнение задачи?
Если только под землей и без привязки ко времени суток и быстро, то понадобится 12 человек с секундомерами и блокнотами (или смартфоном) и ~2 часа времени на сбор данных.
Каждый берет свою ветку, едут от конечной до конечной, засекают время движения состава от станции к станции. На станциях переходах совершают переход и возвращаются на свою ветку. Заполняют табличку.
Сводим всё в одну таблицу, строим граф, готово.
Reply
Reply
В зависимости от подхода, один человек в день может 3-4-5 веток проехать от и до, с перерывом на пожрать.
Погрешность важна для часа пик, интервалы в центре минута и меньше.
Reply
Reply
Reply
Reply
заново собирать данные, которые где-то есть нерационально..
планирование кстати отличное) мой метод самый быстрый и экономичный из предложенных..
Reply
1. Мне понадобилось бы 12 человек по числу веток в метро
2. Мне бы понадобилось бы не менее 5 дней на сбор первичных данных плюс еще сколько-то на их ввод, день-два на инструктаж и обучение
3. Всем участникам раздаются видеорегистраторы
а) первый день определяли бы часы пик и загруженности вагонов по простым критериям (битком, можно зайти, можно пройтись по вагону, есть сидячие места)
б) На второй день все участники проезжают свои ветки от начала до конца во всех состояниях (открытие метро, часы пик, обеденное время, закрытие)
в)в следующие 2 дня участники пробуют пройти переходы на другие линии в час пик и в обычное время каждый на своей ветке
г)Пятй день -- участники отсматривают записи и заполняют таблицы данными
Как этим все управлять? Да черт его знает. Я бы потребовал отбивать СМС начало и окончание всех поездок, и выборочно сверял бы их и приложенными видео-файлами.
Это если очень вкратце
Если это совсем туфта, то пусть уважаемый @psilonsk так и скажет
Reply
Leave a comment