А можно по подробнее? 1. в чем выражены ее незнание и низкая квалификация? 2. что именно она должна искать в интернете?
Просто сам работаю в сфере разработки ПО и этот вопрос интересен. В нашей команде мы решаем его сейчас через сценарии BDD и TDD и экспертную комиссию со стороны заказчика. Т.е. пока задача полностью не описаны и заказчик не согласен с принципом ее реализации и проверки результата - за нее даже не принимаются.
1. я сказок и не рассказываю. просто ситуация, когда не понятно, что что-то нужно уточнять и у кого уточнять - это уже значит, что задача будет выполнена с ошибками. по поводу технической подкованности заказчика - для этого есть BDD, т.е. человеческим языком описываются порядок действий и получаемый результат, вплоть до нажатия кнопочек. 2. Одно дело когда ЗТ меняется во время разработки, когда уже есть общее согласованное понимание ожидаемого результата, и другое дело когда не понятно что вообще человек хочет. Сейчас не можем начать внутренний проект из-за того, что 3 заказчика не могут внятно сформулировать и согласовать свои требования уже больше 3 месяцев. 3. Что именно она должна читать в книгах? какой вопрос должна задать? "Как протестировать загрузку фото?" - так это не проблема. Проблема в том чтобы понять как именно будет проходить загрузка, чтобы написать тест. На хабре есть очень хорошая статья по разработке алгоритма отсылки смс - от 3 шагов в итоге был переход к условным операторам и циклам с асинхронными и отложенными
1. Опытный не стал бы просить помощи по таким вопросам 2. Вот тут ничего конкретного сказать нельзя -- надо знать ситуацию изнутри. Возможно, достаточно просто попросить об этом на летучках.
2 (на самом деле 3). Самое простое - присылать письмо самостоятельно по итогам устной договоренности. Если в процессе участвую аналитики или лиды разработчиков, можно возложить на них - но это уже от конкретной ситуации и договоренностей зависит.
По моему опыту - в самом начале все равно будет много вопросов. Нужно с этим смириться и показать адекватность при их решении. Не повторять один и тот же вопрос более 3-х раз, а со второго-третьего аналогичного случая в форме предложения или даблчека конкретного решения уже высылать.
4 и 5 порадовали :)) про вопросы отлично конечно, но первый круг - а как это должно быть сделано, если скрины в задаче не предусмотрены для новой фичи? Ответ, а вот посмотри там загрузку файлов, тут также. Прошло какое-то время, тестировщик покапался в функционале, пошел 2ой круг и может быть третий. И получается тестировщик таким жужжащим существом с дурацкими вопросами.
Проблема в том что нужно качество, и желательно еще по одному из стандартов, соответственно улучшать процессы нужно. Вопрос как это сделать максимально мягко для остальных, чтобы маленькое чудо все таки свершалось.
Comments 48
(The comment has been removed)
1. в чем выражены ее незнание и низкая квалификация?
2. что именно она должна искать в интернете?
Просто сам работаю в сфере разработки ПО и этот вопрос интересен.
В нашей команде мы решаем его сейчас через сценарии BDD и TDD и экспертную комиссию со стороны заказчика. Т.е. пока задача полностью не описаны и заказчик не согласен с принципом ее реализации и проверки результата - за нее даже не принимаются.
Reply
(The comment has been removed)
по поводу технической подкованности заказчика - для этого есть BDD, т.е. человеческим языком описываются порядок действий и получаемый результат, вплоть до нажатия кнопочек.
2. Одно дело когда ЗТ меняется во время разработки, когда уже есть общее согласованное понимание ожидаемого результата, и другое дело когда не понятно что вообще человек хочет. Сейчас не можем начать внутренний проект из-за того, что 3 заказчика не могут внятно сформулировать и согласовать свои требования уже больше 3 месяцев.
3. Что именно она должна читать в книгах? какой вопрос должна задать? "Как протестировать загрузку фото?" - так это не проблема. Проблема в том чтобы понять как именно будет проходить загрузка, чтобы написать тест. На хабре есть очень хорошая статья по разработке алгоритма отсылки смс - от 3 шагов в итоге был переход к условным операторам и циклам с асинхронными и отложенными
Reply
Reply
Если же утверждают не глядя, то при финише итерации получим факап - программа тесты не пройдет.
Если отказываются утверждать, возвращается к дискуссии "из каких документов я могу это узнать?"
Reply
Reply
2. "Требовать о письменном уведомлении" - как лучше это делать, напрямую у пм? Через начальника?
Reply
2. Вот тут ничего конкретного сказать нельзя -- надо знать ситуацию изнутри. Возможно, достаточно просто попросить об этом на летучках.
Reply
По моему опыту - в самом начале все равно будет много вопросов. Нужно с этим смириться и показать адекватность при их решении. Не повторять один и тот же вопрос более 3-х раз, а со второго-третьего аналогичного случая в форме предложения или даблчека конкретного решения уже высылать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment