Инженеру-пищевику ничто не мешает учить по своему профилю, если это дополнительное образование для школьников или профильное в вузе. А дальше работает система аттестации, общая для учебных заведений. Ну, на курсы пошлют. У меня нет педобразования, по образованию я художник по керамике и стеклу, однако преподаю уже давно.
Школа - промышленное производство. Можно представить, что инженеру хлебозавода производительностью десять тысяч тонн хлеба в сутки нужны дополнительные знания по сравнению с домохозяйкой, которая печет в печи по две буханки за раз.
Как сказал один писатель-фантаст, "все аналогии лживы". )) В этой аналогии тоже есть к чему придраться: правильнее сравнивать домохозяйку не с инженером, а с обычным рабочим у печки, который печет за смену больше, чем она за всю жизнь, но труд его не сильно отличается от ее.
Ну как, отличия видны. Как подчинить себе сорок человек, как уничтожить волю к сопротивлению, как избежать физичской расправы. Нормального человека с домашним опытом просто разорвали бы на куски.
Я понятия не имею чему учат в педагогических вузах, но рискну предположить, что методике преподавания.
Очень многие люди, являясь крутыми специалистами в своей области и обладая большим объемом знаний, тем не менее, совершенно не в состоянии структурировать информацию и передать ее так, чтобы всем было понятно.
Поэтому металлург может знать свою предметную область превосходно, но это не гарантирует того, что он сможет доходчиво, структурно, и системно передать свои знания.
Тут не поспоришь: преподавание - отдельная наука. Другое дело, учат ли ей в педвузе, и если да - то почему [почти] не учат в других, где готовят преподавателей для высшей школы?
Угадал. )) Но не все так прямолинейно, конечно... Очевидно, что менеджеру не нужно быть инженером или продажником, я это всю жизнь проповедую. Меня, скорее, интересует, почему единственное место, где хоть как-то учат преподаванию - педвуз.
Потому что преподавание состоит не только из непосредственного объяснения материала детям, а еще из кучи всяких сопутствующих дел (заполнения кучи бумаг). Да и универсальные методики преподавания, которым учат в педвузах, не стоит недооценивать.
Comments 39
У меня нет педобразования, по образованию я художник по керамике и стеклу, однако преподаю уже давно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наводит на мысль о школах в Дагестане. ))
Reply
Очень многие люди, являясь крутыми специалистами в своей области и обладая большим объемом знаний, тем не менее, совершенно не в состоянии структурировать информацию и передать ее так, чтобы всем было понятно.
Поэтому металлург может знать свою предметную область превосходно, но это не гарантирует того, что он сможет доходчиво, структурно, и системно передать свои знания.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- универсально для любой профессии :)
Reply
Leave a comment