Общаюсь с одним человеком по вопросам проведения тренинга в его компании. Он жалуется:
- Понимаешь, мне не нравится, когда со стороны это выглядит как-то вяло. Мне хочется, чтобы было живенько, с огоньком. А вот мы пригласили тренера, а у него как-то ни шуток, ни смеха, ни оживления. Мне кажется, группа должна быть поактивнее, бурно обсуждать тренерские идеи, включаться как-то в работу...
Это один из распространенных мифов о работе бизнес-тренера. Бизнес-тренер не должен развлекать или стремиться к нарочитой активности группы, он должен стараться управлять
групповой динамикой.
Групповая динамика - совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, описывающих жизненный цикл малой группы и его этапы: образование группы, ее функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад.
Основной вклад в исследование всего этого внес американский психолог
Курт Левин.
Собственно, задача бизнес-тренера - поймать и не упустить групповую динамику, потому что это простая дорога к успеху тренинга. Оживленность же к этому процессу отношения не имеет.
Так что, если увидите группу, которая все время бурно что-то обсуждает, возможно, это просто свадьба. ))