Майк Микаловиц «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета»

Feb 03, 2014 12:30



Майк Микаловиц, автор «Стартапа без бюджета», написал еще одну хорошую книгу - «Метод тыквы».
Основная идея ее очень проста - Майк сравнивает развитие бизнес-проекта, компании, да и любого дела в принципе, с выращиванием тыквы.

Что делает фермер, вознамерившийся вырастить на своем огороде гигантскую тыкву? Он действует по простому эффективному алгоритму:
Шаг 1. Посадить перспективные семена.
Шаг 2. Поливать, поливать, поливать.
Шаг 3. Удалять больные и поврежденные побеги.
Шаг 4. Полоть, полоть, полоть.
Шаг 5. Когда тыквы подросли, безжалостно удалить все малообещающие, оставив только самые крупные.
Шаг 6. Сконцентрироваться на одной, самой большой тыквой. Ухаживать за ней днем и ночью.
Шаг 7. Наблюдать, как тыква становится гигантской.

Такую же стратегию Майк предлагает для создания компании - сфокусироваться на хороших клиентах, предоставить им фантастический сервис, отказавшись от клиентов неперспективных и «гнилых». Это центральная тема «Метода тыквы», и она разбирается очень подробно. Но книга, конечно, шире и глубже, в ней немало других «цепляющих» и заставляющих задуматься идей.

Что приятно, в конце каждой главы автор дает план действий, так что читатель узнает не только что делать, но и как делать.

Большое внимание Майк уделяет и вопросам баланса личной жизни и работы, рассказу о том, как должен действовать эффективный предприниматель, и в этом книга перекликается с замечательным «Предпринимательским мифом» Майкла Гербера.

«Метод тыквы» полезно прочитать не только каждому предпринимателю, но и каждому наемному менеджеру - оно того стоит.

Ну и цитата напоследок:

«- Ты же не хочешь стать таким, Майк? - Фрэнк, мой семидесятилетний бизнес-наставник, сделал паузу, чтобы убедиться, что я действительно внимательно слушаю. Мы все утро разговаривали о стратегии, и от чудовищного перенасыщения информацией моя голова уже была готова взорваться.
- Каким? - спросил я.
- Стариком, у которого остался всего один орех… свисающий из его шорт. Человеком, который работал как вол пятьдесят лет, а потом оказался сидящим в ржавом садовом кресле, полумертвым, со стекающей вниз по подбородку слюной.
[...]
За четыре года моя Olmec, компания компьютерных технологий, выросла из несуществующей фирмы в предприятие с доходом почти в миллион долларов. Сильно, правда? Нет. Просто кошмар. Наши расходы были такими высокими, денег было так мало, что слова о том, что мы заработали миллион, казались шуткой - жестокой-жестокой шуткой. Валовой доход не значит ничего, когда твой секретарь делает больше, чем ты. Я едва мог содержать собственную семью и постоянно был в стрессе, пытаясь создать бюджет, чтобы каждый сотрудник моей команды мог содержать свою семью.
Я страдал от болезни «если бы только», которая поражает большинство предпринимателей на промежуточной стадии. Я постоянно думал: «если бы только я мог работать больше…», или «если бы только у меня был инвестор…», или «если бы только я мог заполучить одного крупного клиента - я бы сразу зажил жизнью, о которой мечтал». Поэтому я ускорялся, ускорялся, ускорялся, твердо веря, что я уже близко к цели. Но, как хомячок в колесе, я надрывался и при этом ничего не достигал. Что-то должно было случиться. Я не хотел закончить на фабрике одного ореха по пусканию слюны.
Я вздохнул, достал свой ноутбук и сказал: «Ну хорошо, Фрэнк. Что я должен делать?»

Мотивирует, правда? )) Гигантских тыкв всем нам.

бизнес, развитие, книги, предприниматели, мотивация, управление проектами, свое дело, менеджмент

Previous post Next post
Up