ГЕНИЙ ИЛИ ЗЛОДЕЙ? КАК ВОСПИТАТЬ ПЕРВОГО, А НЕ ВТОРОГО?

Jun 12, 2015 22:37



Психологи утверждают, что 90% успешности человека зависят не от судьбы или генетики, а от воспитания. Так ли это на самом деле? И каковы составляющие того, кем и как мы станем? Поговорим в этой статье.

Ещё выдающийся педагог Ушинский отмечал: "Воспитание - великое дело, им решается участь человека!" При этом, как говорит Системно-векторная психология Юрия Бурлана, правильным воспитание ребёнка будет лишь тогда, когда оно опирается на его врождённые психические свойства, заданные изначально от природы. В системно-векторной психологии эти врождённые психические свойства называются векторами. Существует всего 8 векторов, но чаще всего люди рождаются, имея в структуре своего психического связку из 3-4 векторов и все они должны быть развиты одинаково хорошо.



Дело в том, что пресловутое: "Яблочко от яблоньки..." не совсем правильно отражает существующую реальность. У ребёнка может быть совсем другой векторальный набор, чем у его родителей. И в этом случае существует опасность начать воспитывать ребёнка по своему образу и подобию, не учитывая его желания и потребности, обусловленные его векторальной заданностью. Такой неверный подход может привести к нежелательным последствиям.

НЕКОТОРЫЕ СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ГЕНИЕВ

Каждый вектор имеет свои отличительные особенности, которые требуют особого подхода в воспитании. Так, например, ребёнка с кожным вектором, шалуна, непоседу, в особенности нельзя наказывать физически. У таких детей от природы очень нежная, чувствительная кожа и болевой порог очень мал. Потеряв базовое чувство защищённости и безопасности, так необходимое каждому ребёнку для правильного развития, битый кожный мальчик может вырасти вором или хроническим неудачником.

Тогда как при разумном ограничении, когда кожному ребёнку логически объясняется почему что-то нельзя делать, и при этом обязательно даётся альтернатива - что можно, прививается дисциплинированность. Такому ребенку легко подчиняться разумным правилам, и впоследствии он сам сможет руководить другими людьми.

А, к примеру, природа ребёнка с уретральным вектором совсем другая, хотя внешне он такой же активный шалун и непоседа. Такой ребёнок наоборот, не нуждается в ограничениях. Без нужды подчиняя его или заставляя слушаться, можно вырастить преступника, главаря-бандита. А ведь у него идеальная природа, направленная на природную справедливость, исключающая преступность по сути своей.

ЧЕМ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ГЕНИАЛЬНОСТЬ?

При воспитании ребёнка со звуковым вектором на родителей ложится особая ответственность. В звуковом ребёнке природой заложен огромный потенциал. При нём категорически нельзя кричать и скандалить в доме. Даже греметь посудой и скрипеть дверьми нежелательно. У звуковых детей самой чувствительной зоной является ухо. Они природой предназначены для распознавания смыслов, стоящих за словами. Это вероятные гении слова, переводчики, филологи, философы, музыканты.



Конечно все понимают, что крики и оскорбления - плохие методы воспитания, но особенно болезненно они отражаются именно на звуковых детях. Ребёнок может утратить способность воспринимать информацию на слух, нарушается образование нейронных связей в его голове. Это может привести к избирательному контакту с внешним миром до полного аутизма.

Из травмированного криком звукового ребёнка может вырасти шизофреник, полностью потерявший способность к эмоциональным связям с другими людьми или преступник, испытывающий ненависть к другим людям. Приведённые примеры уже дают некоторое представление о том, как важно знать врождённые свойства детей, а также о том, как бережно и творчески подходить к их развитию в процессе воспитания.

ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Сегодня мы живём в мире, который очень быстро изменяется. Сегодняшние дети - это поколение гениев. Они умнее, талантливее, чувственнее нас. Это другой вид людей по объёму своего психического склада. В сегодняшних детях заложен огромный потенциал для развития будущего человечества. Но вот чем будет заполнен у детей этот объём сознания, целиком зависит от взрослых, так или иначе связанных с воспитанием и обучением подрастающего поколения.

Если вы хотите узнать побольше о том, как воспитать гения, а не злодея, то уже на первых бесплатных онлайн лекциях по системно векторной психологии Юрия Бурлана детально рассматриваются вопросы воспитания, т.е. умения вести себя среди других людей согласно заданным свойствам.

Для участия в бесплатных занятиях можно зарегистрироваться здесь: http://www.yburlan.ru/training/

Автор Марина Волкова

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читать также:

Любить зверей легко и просто. Любить людей - тяжелый крест
Консультанты по жизни. К кому идти за решением своих проблем?
Системные заметки. Я мельтешу, а ты тормозишь




воспитание детей, звуковой вектор

Previous post Next post
Up