Фильм «Шопоголик» - системный комментарий

Jan 21, 2015 22:00

Многие из нас сталкивались в той или иной степени и форме с шопоголизмом в повседневной жизни. Да что далеко ходить - возможно кто-то и сам испытывал это чувство «Хочуууу…. Со скидкой? Да! Хочу!»

Отличная иллюстрация - фильм «Шопоголик».

Ребекка - молодая журналистка, привлекательная, сообразительная, яркая, эмоциональная. Фильм начинается с воспоминаний детства, когда мама купила ей коричневые туфли на распродаже со скидкой 50%, а она хотела розовые или желтые, блестящие. Её туфли стали посмешищем. Зато теперь, когда у нее есть работа и куча кредитных карт, она может позволить все!

Приходят счета, а она их не замечает, выбрасывает. Ребекка не помнит, на что тратит деньги.



Вся ее комната завалена вещами, буквально ступить некуда. Она живет не по средствам, в кредит. А тут еще и журнал, в котором работает героиня, закрывается. Какой стресс для ее кожного вектора!

Начинается мучительный поиск работы, в то время как пройти мимо витрин магазинов почему-то становится еще сложнее. Группа анонимных шопоголиков не помогает. Ребекка, узнав об очередной распродаже, пребывая в сверхстрессе, открывает холодильник и разбивает лед, в котором заморозила еще пару кредитных карт.

Ах эта распродажа!

Ребекка решает купить только одни кашемировые перчатки, они ведь только ей нужны, скоро холодно! Но тем временем видит сапоги Gucci и ввязывается в драку, потому что пара единственная.

В итоге, вечером она сидит на кровати в куче ненужного трепья. Оказывается, перчатки только на 5% сделаны из кашемира… она зря потратила деньги (еще один стресс для кожи!).

Возмущенная, Ребекка начинает писать статью для журнала, в который она устроилась на работу, статью о том, как скидки и распродажи дурачат людей.

Выход - там же, где вход

Стресс Ребекки - следствие потери реализации. Да, до этого у нее была работа, но зарплата была маленькой, да и карьеры там не сделаешь. А с увольнением денег и вовсе не стало, потеря реализации - колоссальный стресс. И, как итог, новый виток шопоголии.

Выход из нее находился там же, где и вход. Новая высокооплачиваемая работа в признанном издании, карьерный взлет разом поменяли ситуацию.

Как и следовало ожидать, героиня устраивает распродажу всего своего гардероба и прощается со своей привычкой.

С точки зрения системно-векторной психологии легко прослеживаются как корни шопоголии, так и варианты выхода из постоянного состояния «хапания».

Вы еще шопоголите? Тогда мы идем к вам:)

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор Евгения Чистякова.

Читайте также:

Неоконченная пьеса для механического пианино. Системно о кинофильме и о чеховских судьбах
Унылая пора осенней депрессии
Системный кинозал: Лучше не бывает? Ошибаетесь, еще как бывает!




кожный вектор, системный кинозал

Previous post Next post
Up