ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. ПОЧЕМУ ТАК ТРУДНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА?

Apr 10, 2014 00:48

Кто бы мог подумать, что возникнут проблемы воспитания своего собственного ребенка! Подобные сетования все чаще можно услышать как на приеме у психолога, так и в обыденных разговорах. Удивительное дело, казалось бы - уж кто-кто, а родители всегда при желании могут найти подход к любимому чаду. Увы, школа жизни говорит нам, что сегодня одного желания мало - требуются знания. Четкие, конкретные, практические.

Проблемы воспитания. Чего он хочет?

До того, как родители, в большинстве случаев, сами не столкнутся с проблемами воспитания ребенка, с проблемами в его поведении они не будут озабочены получением новых данных по детской психологии. По принципу: пока гром не грянет. Но то, что при этом уже может быть поздно, мало кто думает заранее.



Зачем тратить время, если в родительском арсенале привычные методы воспитания под лозунгом «не мытьем, так катаньем»?
И уж когда силы совсем оставляют, родители взывают к общественности: «Прошу помощи или совета в воспитании дочери. Сил моих больше нет, и дня не проходит, чтобы ее не ругали. Ребенок все время "на своей волне". Отец ругает ее постоянно говоря "что у тебя в голове творится - не понятно". В школе учится хорошо, на этом ум и заканчивается. В житейском плане ничего нельзя доверить, какая то безалаберность; все нужно повторять раз по десять; то плаксивость на ровном месте и по пустякам, то пофигизм при серьезных ситуациях. Чем дальше - тем менее управляемой и послушной она становится…» (взято отсюда: chengbazi.mybb.ru/viewtopic.php?id=21).

Налицо главная проблема воспитания у родителей - они не понимают своего ребенка. И не поможет тут изучение гороскопа, составление карты дочери с помощью калькулятора бацзы (до чего, собственно, и дошла ее мать). Настоящее системное понимание внутреннего устройства психического человека приходит лишь с изучением психологической науки.

Проблемы воспитания детей. Расставляем все по своим местам

Восприятие другого человека, в том числе и своего ребенка, зачастую происходит сквозь призму представлений родителей о должном, о правильном. Они смотрят на ребенка через себя. При этом не видят очевидного - все люди рождаются изначально разными.

Дети не являются слепками своих родителей, а значит, обладают иными качествами, способностями, внутренними особенностями. Согласно системно-векторной психологии - вектора, то есть особые свойства психики, не передаются по наследству. Кроме того, то, что нам дала природа от рождения находится, можно сказать, в зачаточном состоянии. Развитие и реализация заданного потенциала зависит от окружения ребенка, его родителей, от него самого.

Человек может развить на полную мощность заложенные в нем способности, а может остаться развитым в своих способностях только на базовом уровне. И это не карма, не судьба - это, по сути, последствия выбора методов воспитания ребенка родителями, педагогами.



Стоит отметить, что развитые и реализованные люди - это счастливые люди, получающие настоящее удовольствие от жизни. Те же кто остался недоразвитыми, нереализованными недовольны своим существованием, не испытывают счастья в полной мере, как могли бы. Они чувствуют, что могли бы достичь гораздо большего, чем достигли, что могли бы жить лучше, чем живут. И здесь не столько пресловутое «бы» мешает, сколько безграмотные действия взрослых по отношению к воспитанию детей.

Проблемы воспитания. Кривое зеркало

«На тебя я словно в зеркало смотрю» - это идеальная картинка взаимоотношений родителя и ребенка при полном совпадении векторального набора. Такое бывает, но, скорее как исключение, чем правило.

Более того, современные дети рождаются не похожими на своих родителей по силе темперамента и потому даже при совпадении векторов им уже недостаточно того, чем родители в прошлом наполняли свои желания. К примеру, современные звуковики не остановятся в постижении высшего смысла жизни на уровне изучения философии, поэзии, биологии, физики, музыки, религии, а когда-то звуковикам этого было вполне достаточно.



Что же говорить, если векторальный набор ребенка и его родителей противоположный? Если в своем психическом мама это «кошечка», а ребенок «собачка»? Как вы понимаете, проблем воспитания, трудностей в понимании родителями ребенка и создании условий для его правильного развития в таком случае более чем предостаточно.

Например, свойства анального вектора - основательность, дотошность, нацеленность на качество, а не на количество и быстроту выполнения работы у кожных родителей, обладающих противоположными качествами, вызывает, по меньшей мере, раздражение. «Сколько можно убираться в комнате? Как долго ты будешь собираться?».

В худшем случае, анальный ребенок получает от родителей массу ярлыков: «тетеха», «тормоз», «дебил», «серая посредственность» и пр. На душе анального карапуза, которого не понимают, не развивают его лучшие стороны, накапливаются обиды и другие деструктивные чувства. В такой ситуации дома анальному ребенку уже не до развития, ему бы просто выжить, сохранить свою психологическую целостность.

Проблемы воспитания. Заблуждения родителей

Слишком шустрый ребенок, слишком болтливый ребенок, слишком нелюдимый ребенок, слишком истеричный ребенок - что скрывается на самом деле за этими общеизвестными штампами, неправильной родительской оценкой? При изучении системно-векторной психология Юрия Бурлана становится понятно, в чем мы заблуждались, принимая врожденные особенности детей за патологию в их поведении.

Воспитывать своего ребенка не так уж сложно и нет проблем в воспитании, если говорить с ним на его языке и понимать его внутренний мир. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

Автор: Ольга Князева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Системно векторная психология проводник в будущее
Новый метод воспитания детей - бабушка со стажем рекомендует
Счастье вдвоем. Движение - жизнь




воспитание детей, системно-векторный психоанализ

Previous post Next post
Up