Фильм «Эверест» захватывает зрителя с того самого момента, когда опытным и профессиональным альпинистам (а других туда не берут) за три месяца до восхождения рассказывают о том, что им предстоит, о том, как выжить на такой высоте, и о том, что прежде чем идти на вершину, нужны адаптирующие тренировки-восхождения. Сразу представляется себе вся суровость условий, недостаток кислорода и связанные с гипоксией состояния - работа мозга просто начинает сбиваться. Человек, например, может решить, что ему жарко и начать раздеваться, а в итоге умереть от обморожения.
Речь идет о реальных трагических событиях в Гималаях, когда одновременно три коммерческие организации запланировали туристическую экскурсию для профессиональных альпинистов на Эверест. Нам показывают нескольких героев этой истории с момента их сборов в дорогу, их туристический быт в базовом лагере в течение многих недель перед восхождением. Мы видим отношения руководителей экскурсий между собой. Их нельзя назвать дружескими или взаимно поддерживающими. Скорее, это отношения конкурентов, не желающих уступать друг другу ни в чем, даже если это может как-то касаться безопасности. Очень тяжело двоим из них удалось договориться о совместной работе, совместном восхождении, пришлось где-то «наступить себе на горло».
Но нас интересуют не сами эти события, а люди, участвовавшие в них. Те люди, которых так манят высокие горные массивы, которые идут туда, несмотря ни на какую опасность, люди, которым так важно дойти до цели, покорить вершину и оставить там свой след. Кто они и что движет ими? Посмотрим с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Прежде всего это, конечно, люди с кожным вектором. Кожникам важно не просто покарабкаться по горам и получить физическое удовольствие - им нужен «статус» покорителя Эвереста. Быстрее, выше, сильнее - это их девиз. Относительно невысокое либидо толкает кожника быть «крутым» социально, дарит ему огромные амбиции, ему непременно
нужно быть везде первым. Если это касается альпиниста, то он должен взойти на самый высокий пик, что есть на Земле.
Но статистика восхождений очень печальна - около 20% людей остаются умирать в горах. И всем альпинистам известна эта статистика, известно, какие суровые условия их ожидают, какие могут быть опасности, да и просто гора может их «не принять»: «Даже когда ты забрался на вершину, последнее слово все равно за горой». Так и случилось в описанных событиях. Нам не показывают здесь, кто прав, кто виноват, не дают никакой оценки, а просто рассказывают о том, как это было. Но разве простой кожник будет так напрасно рисковать своей жизнью?
Большинство из этих смельчаков - люди со звуковым вектором. Звуковик. Человек-идея, человек-фанатик, человек, бросающий вызов если не Богу, то его творению. Ему не живется спокойно в этом мире, он знает о
существовании чего-то большего и постоянно находится в сознательном или бессознательном поиске этого. Поиск может забросить его куда угодно, сделать его кем угодно, например, альпинистом-экстремалом. Тогда он будет искать своего Бога там, на вершине. Желание оставить там свой след - тоже «привет» от звука. Это попытка хоть как-то объяснить себе смысл своего существования, избавиться от ощущения тщетности, оторваться от бредовости этого мира, ощутить нечто высшее, почувствовать себя избранным.
Один из героев экспедиции так отвечает на вопрос «зачем?»: «Дома надо мной как будто черная туча нависает, а здесь словно рождаешься заново». Для него обычная мирская жизнь не в радость в отсутствие смысла. Сам того не осознавая, он описывает свои состояния, близкие к депрессии. Здесь же он предвкушает нечто большее, будто находится на пороге какого-то открытия.
Звуковой вектор сводит и без того низкое кожное либидо практически на нет, и это делает его обладателя иногда безумным, абсолютно пренебрегающим материальными благами и обычными радостями физического мира. Есть он и его идея, и ничего между ними.
Звуковик - не тот, кто станет прежде всего беспокоиться о сохранности своего тела. Для него существует нечто высшее, чем физическое существование. Дойти до понимания сути, найти, ощутить вечность - для него это главное, даже если придется пожертвовать жизнью.
Правда, звуковики бывают разные… Кто-то жертвует жизнью ради сомнительных разрушительных идей, кто-то - ради того, чтобы найти Бога для себя, в различных «духовных практиках», аскетизме или восхождении на Эверест, а кто-то создает и двигает революционные идеи преобразований для всего человечества. Выбор всегда есть.
Click to view
Узнать больше о звуковом векторе, о природе человека, понять, что движет нами, такими разными, вы сможете уже на
бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор Асия Самигуллина
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Вор или законотворец? Как воспитать ребенка счастливым и успешным в обществе ЗАВИСТЬ, ИЛИ ПОЧЕМУ ТАК ТРУДНО ЖИТЬ? Рассеянность. Можно ли выжить?