Прекрасный мальчик, любимый сыночек, умный необычайно… Даже учительница по математике иной раз оказывалась озадаченной его нестандартными способами решения задачек. И этот прекрасный во всех отношениях человечек стал вдруг кардинально меняться.
Теперь он ведёт себя не так, как можно ожидать от ребенка его возраста. Да, он необыкновенный. Но «необыкновенность» эта бывает приятна, когда дело касается школьных успехов и разговоров на философские темы, когда можно гордиться своим мальчиком.
И эта же «необыкновенность» становится тревожащей, когда видишь, что сын не выходит гулять с друзьями, не общается со сверстниками. Однажды ты замечаешь, что ребёнок просидел за своими компьютерными играми целую ночь, а потом полдня отсыпался. Ты приходишь в ужас, когда заходишь в его комнату и видишь, что он сидит в скрюченной позе, весь устремлённый в экран, в полумраке комнаты с наглухо задёрнутыми шторами. А на экране корчатся умирающие чудовища в реках крови. Что это?!
Бездна с чудовищами
Ты видишь, чувствуешь, что твой ребёнок уходит от этого мира, отгораживается от него. Мальчика всё больше и больше затягивает эфемерный мир на экране монитора. И на любые попытки вытащить его из этого непонятного существования он реагирует со злостью. А зачастую просто тебя не слышит.
Твой ангелочек неумолимо превращается в непонятное бледное и отрешённое существо с этими вечными наушниками, забывающее поесть или питающееся чипсами и полухимическими сладостями из супермаркета. Ты начинаешь понимать, что его всё меньше и меньше заботят повседневные дела. Зачем ему мыться, учиться, думать, как зарабатывать деньги, учиться выстраивать отношения, если в том, призрачном, мире он уже и так герой-победитель? Но нельзя жить только мечтами и снами. Что будет с твоим мальчиком?!
Беда или возможность?
Такие грустные мысли одолевают многих мам, которым повезло иметь сыновей-звуковичков. Так в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана называют носителей
звукового вектора. Да-да, именно повезло. На первый взгляд это несколько отстранённые, закрытые интроверты. Но так они выглядят потому, что имеют особенный склад ума. Это самые гениальные мыслители и философы, самые ярые создатели и проводники идей. Это люди, на которых возложена важная роль в развитии человечества.
Их первоочередная задача - вслушиваться. В слова, понимая их самый глубинный смысл. В тишину, чтобы прийти к идеям и озарениям. Это люди, которым интересно то, что называют душой, ведь именно они способны наиболее глубоко познать и понять психику другого человека.
Именно звук - это способ передачи новых идей, новых прочтений, способ формирования пути, по которому будет развиваться человечество. Раньше основанием для развития нравственности и для формирования новых идей были религия, философия, поэзия. Именно в этих занятиях и находили самореализацию люди со звуковым вектором. Они сочиняли гениальную музыку, передавая в ней весь спектр состояний, которые невозможно выразить словами. Писали великолепные литературные труды, делали гениальные открытия, прорываясь мыслью в непостижимое.
Звуковики - это те люди, которые не будут счастливы от простых телесных удовольствий. Это те, кто бесконечно ищут ответы на самые, казалось бы, абстрактные вопросы о смысле жизни. Те, кто спасают человечество, развивая нравственность.
Что делать, чтобы ребенок тебя услышал?
Но эта самая одарённая психика ещё и самая хрупкая. Громкие и неприятные звуки и оскорбления в детском возрасте приводят к остановке развития. Когда так больно и неприятно слышать то, что происходит вокруг, маленький звуковичок отгораживается от этого мира. Вначале просто пробует закрывать уши ладошками. А если терзания громкими криками, скандалами и прочим шумом становятся невыносимыми, вообще уходит в себя, всё больше и больше обрывая связи с этим ранящим миром. Вплоть до возникновения
аутизма.
Чаще всего именно дети со звуковым вектором в случае неправильного развития глубоко уходят в виртуальные игры и просторы интернета, ведь и само это пространство создано звуковиками. Там они находят и столь желанное для них сосредоточение мысли, и возможность спрятаться от реальности в тишине и одиночестве. Им там всегда есть чем заняться.
Чтобы звуковой ребенок не закрывался, не уходил в себя и в компьютерные игры, дома обязательно должна соблюдаться звуковая экология. В доме не должно быть никаких громких звуков, скандалов на повышенных тонах с битьем посуды, скрипучих дверей и орущего телевизора. На звуковичка ни в коем случае нельзя повышать голос, особенно с использованием слов, несущих оскорбительные смыслы.
Хорошо развивать такого ребенка в соответствии с его свойствами. Прислушивание к тихим звукам, особенно звукам классической музыки, создаст предпосылки для развития необходимого сосредоточения мысли снаружи. Его абстрактный интеллект надо загружать задачами, которые ему близки. В этом помогут увлечения физикой, математикой, астрономией, шахматами. Музыкальная школа и школа иностранных языков тоже смогут заинтересовать их.
Все эти занятия заставят звуковичка больше выходить наружу, и тогда времени на интернет останется намного меньше, а интерес к реальной жизни возрастет во много раз. Тысячи родителей уже смогли помочь своим детям после тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Их отзывы вы можете почитать на портале СВП. Вот один из них:
«Потом мы открыли для себя Звук, его и мой, и опять есть о чем говорить, не уходя в виртуальный мир, а познавая себя и мир вокруг. Знаю, куда, в каком направлении двигаться и помогать своим детям и себе, а также окружающим, ведь сыплются вопросы и от подруг, что делать с ребенком, он сидит за компьютером днями и ночами и забывает поесть...»
Евгения П.,Актобе, Казахстан Click to view
Узнать больше вы можете, зарегистрировавшись на
бесплатные онлайн-лекции.
Автор: Елена Арналюк
Статья написана с использованием
материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Миллион в голове - пустота в кошельке. Как мыслить, чтобы не прогадать В поисках халявы - знакомьтесь, архетипичное мышление Что наша жизнь? Велосипед!