Оцепенение. Ты лежала, схватившись мертвой хваткой за край одеяла, и не могла пошевелиться. Ты старалась не дышать, пытаясь понять, что тебя разбудило в половину четвертого ночи. В комнате было темно и тихо. Так тихо, что ты почти слышала, как звенит от напряжения воздух. Панический страх...
Вот!!! Опять! Этот звук, что разбудил тебя, снова повторился! Расширенные от ужаса глаза начали различать неясные картины в тенях, что рисовал свет с улицы. «Тук-тук», - снова ритмично щелкнуло нечто на столе… «Тук-тук»… Раскачиваясь, снова и снова повторялись удары чего-то непонятного. Ты в панике пыталась понять - снится тебе это или происходит наяву?! Тебя словно парализовало от ужаса, сковав любые движения. Ты тихо лежала в кровати, пытаясь стать невидимкой...
Тебя била крупная дрожь. Волна панического страха подкатила к самому горлу. Ты поняла, что нужно включить свет. Срочно. И сделать это незаметно. Чтобы те, кто в комнате, вдруг не поняли, что ты проснулась…
Живое воображение уже нарисовало картины потустороннего мира, уровень адреналина зашкаливал. Ты беззвучно начала читать молитву, пытаясь отогнать дурные мысли. Тебе казалось, что прошел год с того момента, когда ты открыла глаза. Панический страх липкой волной прошелся по телу.
Собравшись с духом, ты быстрее молнии метнулась к выключателю и резко зажгла свет, ожидая как минимум удара. Ничего... Сердце колотилось как у спринтера и ладони стали влажными от панического страха. Ты осторожно направилась к источнику шума. «Тук-тук», мерно покачивалась как в фильме ужасов гондола, которую тебе привезли в качестве сувенира из Венеции. Тук-тук… При включенном свете все оказалось не таким уж и ужасным.
Хотя… Она же не стучала днем! И в комнате не было сквозняка! Ты поежилась от неуютных мыслей, пытаясь отогнать картины в стиле рассказов Стивена Кинга. «Подумаешь, сквозняк...», - пыталась ты придумать оправдание, ставя сувенир обратно на полку, плотно подперев увесистым томиком стихов.
Панический страх. Ты вздохнула, зная, что опять не выспишься. Мучительно хотелось в уборную, но ты решила дождаться утра, потому что еще один забег по темному коридору ты могла не выдержать. А вдруг там кто-то притаился? Оставив свет включенным, ты закуталась в одеяло так, чтобы ни одна часть тела не осталась в зоне досягаемости кого бы то ни было… Тебе было страшно закрыть глаза, несмотря на желание спать. Ты закрывала их на секундочку, прижимая к себе плюшевого медведя, и снова открывала, чтобы убедиться, что все в порядке, и никто за тобой не следит…
Это становилось невыносимым. Навязчивое состояние вечного панического страха. Богатое воображение, подкрепленное ужастиками, которые ты почему то любила смотреть, подсовывало новые страхи. А еще эти вечные «битвы экстрасенсов»... Ты незыблемо верила в существование потустороннего мира, периодически захаживая в гости к знакомой знахарке, которая за скромную сумму помогала решить некоторые вопросы и немного преодолеть состояние панического страха…
Ты боялась темноты, думая, что за каждым углом тебя поджидает НЕЧТО, что непременно желает зла. Твои выразительные большие глаза наполнялись слезами ужаса при мысли о том, что нужно выйти за пределы освещенного пространства. О том, что такое спать в темноте, ты уже почти забыла.
Панический страх, что сковывает движение и парализует волю, свойственен обладателям богатого воображения и сверхчувствительного зрения. Он свойственен людям, которые от природы наделены самой большой эмоциональностью. Речь о
зрительном векторе.
Всего существует 8 векторов, по наличию и развитости которых можно сказать все о желаниях и мыслях человека. Об этом можно узнать
на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Зрительный вектор способен оживить все на свете, начиная от плюшевого медведя, с которым установлена особая эмоциональная связь, словно с живым человеком, до воображаемых духов, незримо обитающих в воздухе.
Страх естественен для человека со зрительным вектором, потому что в древности эти люди выполняли особую роль - ходили вместе с охотниками на охоту и высматривали хищника. Глаза человека со зрительным вектором способны отличать малейшие оттенки цвета, что позволяет ему быстрее других замечать опасность и, смертельно пугаясь, оповещать об угрозе всю стаю сильнейшим запахом панического страха. От быстроты возникновения и яркости этой эмоции зависит спасение всей стаи. Неудивительно, что зрительные люди наделены огромной эмоциональной амплитудой. Рыдать от переживания и через минуту смеяться, забыв обо всем, способны только они.
Врожденный страх темноты - природный, потому что ночью не видно хищника и можно умереть, не заметив его приближения. Страх темноты по своей сути - это страх смерти, с которым рождается каждый зрительный ребенок.
Именно эмоциональность, богатое воображение и врожденный страх смерти вкупе
с неправильным воспитанием дают пищу для страхов. Человек вырастает и остается жить с фобиями и постоянным дискомфортом от собственных мыслей. Это зрительники умеют делать из мухи слона, создавая драму на пустом месте. Боятся зеркал и теней, лифтов и самолетов… Боятся спать, вздрагивая от малейшего шороха. Своим состоянием панического страха они неосознанно провоцируют неприятные ситуации, в которых становятся жертвами, подсознательно притягивая к себе людей с фрустрациями. И тут же „опытные“ ведуньи в сотом поколении заботливо берут под свое крылышко, объясняя все порчами и сглазами. Клиент готов.
Развитый зрительник не верит в подобную чушь и не раскачивает себя эмоциями панического страха, потому что находится в состоянии Любовь. Это два пограничных состояния - любовь и страх. При том что любовь подразумевает под собой сострадание и чуткость, а не требование внимания для себя.
Если в детстве такому ребенку читать неправильные жестокие сказки, то он начинает допридумывать себе чудищ в голове, непроизвольно закрепляя страх за себя. Если же его учат сопереживанию, то он учится выносить эмоции наружу в виде слез сочувствия и страха, искреннего переживания за боль других. Т.е. развивает свою чувственность, и страха за себя уже нет, есть страх за людей вокруг. Он вырастает чутким человеком, способным совершать добрые дела, неся любовь и даря ее окружающим. Способен стать гуманистом в творческих профессиях или медицине, помогать и сострадать тем, кто действительно в этом нуждается. В его жизни нет места паническим страхам. Он не бегает в поисках ответов к гадалкам и не смотрит фильмы ужасов. Ему достаточно наполнения эмоциями любви.
Что же делать, если проблема есть здесь и сейчас? На деле на тренинге страхи уходят. Это факт, подтвержденный лично мной и
сотнями других людей. Плюс есть еще одна эффективная методика, которая дает прекрасный результат - это волонтерство. Когда мы уже во взрослом состоянии учимся сопереживать и выносить свой панический страх наружу и научаемся любви истиной, не имеющей отношения к слову истерика.
Страхи мешают жить, мешают спать. Выматывают и забирают остатки сил и эмоций. Это не та категория жизни, с которой стоит мириться. Всегда есть шанс начать совершенно иную жизнь без ночных (и не только) раскачек ужаса и паники.
Автор: Татьяна Борздая
Написано с использованием материалов тренингов
по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.