Правильное воспитание эмоциональных детей. Меняем истерику на сказку

Aug 31, 2015 11:00



- Мамочка, смотри-смотри: какая красивая птица!!! И на таком красивом дееереве…

- А смотри какой миленький котееенок, а давай его домой возьмем???

Это «смотри-смотри» и «красииииво» продолжается весь день и относится буквально ко всему. Еще чуть что - сразу слезы, или вот еще по вечерам:

- Мамочка, ты когда будешь уходить, ты ночник включи, а то мне страшно в темноте…

Знакомые моменты?

Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, так ведут себя только детки с так называемым зрительным вектором. Это дети и взрослые с прекрасным интеллектом, образным мышлением и особой чувственностью. В потенциале. Но развить эти свойства, задать ребенку правильное направление - это наша с вами, родительская задача.




Почему они другие?
У всех людей свои желания и соответствующие им способности. Часто мы, не понимая особенностей своих детей, воспитываем их через себя, через свои свойства. Часто пытаясь вырастить из них тех, кем мы не выросли, переложить на них собственные нереализованные желания.

Но наши желания по наследству не передаются! По форме, конечно, они на нас похожи. Те же глаза, ямочка на щеке, да и манеры вот-вот проскочат. Они нас копируют по поведению, но желания, которые определяют их дальнейшую судьбу, у них могут быть совершенно другие.

И получается, что мы из рыбки, которая создана идеальной для морей и океанов, пытаемся вырастить птичку, похожую на нас. И так расстраиваемся, когда выходит неудачная птичка из этой рыбки. Мало того, что мы расстраиваемся, так еще и рыбка несчастна, не реализована, не научена плавать, ведь мы все время учили ее летать. Она не реализует свои заданные от природы желания, потому и несчастна. И за все «спасибо» нам, родителям.

Какие они, зрительные люди
На разных уровнях развития это совершенно разные люди. Всего существует четыре уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Красивая кукла - зрение развито на неживом уровне, на уровне любви к красивой кофточке и идеальной прическе. Более высокий уровень развития - это любовь к животным и растениям, когда собака - лучший друг человека, он же единственный. Ну или цветочки, тоже же живые, поговоришь с ними ласково и нежно, они и зацветут тебе на радость. А люди что? Только ужас от них один…

В наше время множество зрительных людей развито на более высоком - животном уровне. Это создание устойчивых эмоциональных связей с другими людьми. Это сопереживание и сострадание. И самый высший уровень развития - это любовь ко всем людям, к миру как таковому, способность во имя идеи гуманизма жертвовать своей жизнью.

Чем меньше зрительный человек развит в своих свойствах, тем больше у него шансов свалиться в панические атаки, истерики и эмоциональный шантаж. Причина в том, что от рождения именно зрительный человек обладает самой большой эмоциональной амплитудой.

Как же правильно воспитывать зрительных детей? С чего начать?
С воспитания чувств. Таких деток, как и любых других, необходимо учить выражать себя наружу. У зрительных деток это эмоции. Корень у них - всегда страх, который развивается в любовь. Не сам по себе, к этому нужно приложить усилия. Нужно научить их выносить этот огромный потенциал чувств наружу. Сосредотачиваясь не на себе самом, а на других людях, тех, кому нужна помощь и сопереживание.

Начинать нужно со сказок. Причем обязательно с правильных сказок:

image Click to view


Дальше, лет в пять-шесть зрительных деток нужно учить читать. Сделать это довольно просто, если знать как.

Учимся читать не из-под палки, а с удовольствием!

«Ну-ка иди сюда, кому сказала! Сейчас будем учиться читать! Так, с сегодняшнего дня читаем каждый день по часу, не меньше!». А потом удивляемся, вроде читать умеет, научили ведь, а не читает! И не заставишь.

Здесь важно правильно создать намерение ребенка, вызвать у него самого желание научиться читать. Если вы читаете ему каждый день, то день-два нужно пропустить, нужно создать у него нехватку, желание. Все наши нехватки формируют определенные мыслеформы - а что же мне сделать, чтобы удовлетворить свое желание. Поэтому при систематической нехватке у ребенка неизбежно возникнет мысль - а ведь если бы я сам умел читать, я бы сегодня почитал продолжение сказки, и мне не пришлось бы до завтра ждать маму! И ребенок со временем, но неизбежно попросит вас научить его читать!



Но и на этом этапе нужно правильно поддержать его желание, усилив его нехватку.
«Ну вот сегодня маме некогда, а в воскресенье мы обязательно с тобой будем учиться читать».
На неделе полезно напомнить, умножить желание: «Сегодня среда, а вот будет воскресенье и мы с тобой вместе обязательно будем учиться читать…. Вот еще денек пройдет, и мы с тобой будем учиться читать».
Придайте важности этому событию! Тогда ваш ребенок научится читать максимально быстро. И вы потом не оторвете его от книг.

Он сам научается получать наслаждение!

Вы задали ему правильное направление - он сам научился получать наслаждение от книг. Поддержите это стремление, ведь книги - это то окружение, которое влияет на ребенка, формирует его развитие, но это тот ресурс, который вы можете контролировать.

Уберите из дома всю некачественную литературу из переходов, оставьте классику, исторические книги - то, что будет развивать вашего ребенка. Не думайте, что достаточно их спрятать - все равно найдут, слишком любопытные наши глазастики. Просто уберите ненужные книги из дома, оставив лишь нужные. Есть целые списки литературы для развития детей со зрительным вектором.



Тогда ваш ребенок будет двигаться в правильном направлении, получит навык выноса своих чувств наружу и глубокое интеллектуальное развитие. Это позволит ему наиболее полно реализоваться в жизни, ведь мы все хотим для своих детей именно этого.

У современных деток в среднем по 4-5 векторов, то есть разных групп желаний, иногда довольно противоречивых. И объем психического у этого поколения огромен:

image Click to view


Поэтому очень важно научиться определять направления развития своих детей и помогать им, ведь именно мы отвечаем за уровень их развития, а стало быть и нормальную и успешную жизнь в дальнейшем.

Если интересно узнать больше про то, какие еще желания есть у наших детей и как правильно их развивать, об этом можно узнать на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Наталья Конышева

Статья написана с использованием материалов тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:
Как побороть депрессию? Когда нет причин для несчастья
Как преодолеть страх перед родами? как избавиться от тревожных мыслей?


сказки, зрительный вектор, системно-векторная психология, воспитание детей, воспитание чуств, милосердие и сострадание

Previous post Next post
Up