Здравствуйте! Мы начинаем Неделю Делаем деньги своими руками, или Как начать Бизнес в Интернет!
Девиз первого дня Недели звучит так: Чем яснее Вы представляете, к чему стремитесь, тем быстрее Вы этого достигнете!
Сегодня мы мы будем говорить о выборе направления собственного бизнеса.
И сделаем первый практический шаг - составим ассортимент наших товаров или услуг.
Есть один важный вопрос, который следует задать себе, начиная собственное дело:
Что в моем бизнесе ценного лично для меня?
"Ценное" - это не деньги и не престиж. И даже не создание привлекательного места работы. Ценное - это, например:
- реализовывать свои желания и умения (то есть делать то, что нравится и то, что хочется делать). Многие великие люди говорили о том, что занимаясь любимым делом, человек меняет мир к лучшему.
Если направление вашего бизнеса имеет такую внутреннюю ценность для вас, это дает вам огромное преимущество.
Создание чего-то действительно ценного - сильнейшая из возможных мотиваций!
Многие, наверное, уже работали в какой-либо сфере бизнеса и имеют представление о предпочтениях клиентов в этой сфере, о работе с поставщиками. Возможно, у вас есть положительный опыт работы и, может быть, еще что-то очень значимое.
Следует ли остановить свой выбор именно на той сфере, в которой у вас уже имеется опыт и навыки или предпочесть что-то неизвестное, но более привлекательное именно для вас?
Хобби и зарабатывание денег кажутся большинству людей несовместимыми. Но развитие Интернета и социальных сетей открыло совершенно новые возможности для энергичных и творческих людей и сделало возможным преобразовать почти любое увлечение в реальный прибыльный бизнес.
Сделать бизнес на основе своего хобби - это один из способов решить извечную проблему: Жить, чтобы работать, или работать, чтобы жить?
В любом деле самое сложное - начать.
И начнем мы с продумывания ассортимента своих продуктов. Продукты - это:
- изделия (если бизнес связан с хенд мейдом или другим производством),
- товары (если вы будете открывать интернет-магазин),
- услуги (вернее, спектр услуг),
- собственно продукты (например, компьютерные или обучающие программы).
А теперь мы поговорим о тех, кто будет покупать наш продукт.
Подстраиваться ли нам под целевого потребителя или же создавать то, что нравится нам самим?
В бизнес-литературе рекомендуют, как вы понимаете, первый путь. Опыт многих успешных бизнесменов говорит о том, что второй путь тоже перспективен. Так, Фердинанд Порше говорил: "Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам".
На первых порах существования своего бизнеса сложно получить четкое представление о том, чего же хотят потребители. На этом этапе традиционные исследования рынка бесполезны. Ни фокус-группы, ни соцопросы, ни маркетинговые исследования не могут спрогнозировать реакцию потребителей на ваш продукт.
Поэтому я не прошу вас четко описать целевую аудиторию вашего продукта. Просто напишите какие люди могли бы стать покупателями вашего товара или услуги.
Чем точнее вы можете описать вашего клиента, тем лучше!
А следующее занятие будет посвящен планированию. Но не бизнес-планированию, нет. Потому что ещё
никому не удавалось достичь успеха составлением бизнес-плана, стратегией продаж или финансовым прогнозом! Всё это необходимо на более поздних этапах развития своего бизнеса в Интернет.
Мы будем преобразовывать свое вИдение бизнеса в список задач, разбивать их на более мелкие конкретные задачи, делать их измеряемыми.
Задания.
1. Напишите какое направление Бизнеса Вы выбираете!
Почему Вам хочется заниматься именно этим Бизнесом? Что ценного он привнесет в Вашу жизнь?
Вот хороший пример того, как выполнить это задание :)
2. Напишите ассортимент продуктов, которые вы будете продавать уже в марте, апреле и мае этого года.
А после этого опишите в общих чертах тот ассортимент, который будет у вас уже к концу 2011 года.
Продумайте и напишите будут ли у вас сезонные изменения ассортимента.
Если ваш бизнес связан с хенд-мейдом или продажей товаров, обязательно продумайте и напишите, будет ли у вас подарочный ассортимент к Новому году, 8 марта, Дню рождения или свадьбе.
3. Нарисуйте (вернее, напишите) портрет своего покупателя или клиента.
Мы пройдем все последующие стадии начала своего бизнеса на примере хотя бы одного продукта. Поэтому необходимо
подготовить хотя бы один продукт к третьему занятию: мы будем заниматься презентацией продукта.