Отчет: праздник Снежные зайцы + текстовый квест Осторожно, снежные зайцы!

Dec 16, 2014 15:35

неделю назад я проводила праздник Снежные зайцы и квест в семейном клубе на Академической (спасибо mashabu за приглашение и организацию).

игры-поделки в зайцах простые и из тех, что всегда получаются. но как пойдет квестовая часть, которая для большинства детей непривычна и по сложности скорее в зоне ближайшего развития - интерсно было посмотреть.

всего пришло 13 детей возраста от 2 до 10 лет. для этого праздника - очень много.

начинали с общего спектакля.
с маленькими детьми лучше было бы неспеша показать этот спектакль, разговаривая на разные голоса.
со старшими - дать им самим разыграть представление.
у нас получилось всего понемножку.





когда история закончилась, я предложила детям разделиться на младших (ловить зайцев и разгадывать письмо с картинками) и старших (решать текстовый квест). вот тут спорный момент - для многих детей в 7-8 лет праздник был бы актуальнее работы над текстовым квестом.
но вместе с тем показалось неправильным принимать это решение за детей.

старшие сразу взяли задания и пошли сражаться с зайцами.


с младшими мы отправились на поиски зайцев.
тут очень важный момент "запустить" поиск, чтобы даже самые маленькие поняли, что мы ищем зайцев и что очень важно найти их всех.
сначала просто искали красного и нашли вместо него запрятанные маски волка. но потом и заяц показался.

с оранжевым - вспоминали все оранжевое.
с желтым дети начали вспоминать желтое - я не стала им мешать - но заяц не появился. тогда рассказала, что он дружит с солнечными зайчиками и мы вспомнили, откуда те берутся (оказался нетривиальный вопрос).
вот это задание может быть технически сложным. лучше заранее проверить и настроить освещение, чтобы дети увидели солнечных зайчиков. в нашем помещении нельзя было оставить один источник света и солнечные зайчики получились смазанными, так что мы их просто рассмотрели на стене, кто-то пытался рукой коснуться.

изначально я планировала после каждого зайца разбираться, что же он изменил в письме. кажется, что так было бы лучше. но дети так активно стремились искать новых и новых зайцев, что решила им не мешать.

зеленый заяц - делаем зеленые стрелки из желтого и синего пластилина. дети про смешение цветов знали и не удивились.
с малышами лучше пластилин заранее нарезать на кусочки и выдавать всем по чуть-чуть, поскольку большие порции трудно вымесить.


снежных зайцев я все время носила с собой в сумке и доставала, стараясь попасть в нужный момент, когда все уже включились в очередное задание, но оно еще не наскучило. может быть потому, что дети были  основном незнакомые, праздник потребовал от меня большой концентрации. видела только детей. но при этом держать их внимание было совсем не сложно.

делаем морковки для голубого зайца. вроде совсем простая поделка, но всех увлекла.


зайцы. в наборе к ним есть еще бегающие глазки, но мы и так обошлись.
дети этих зайцев очень полюбили, потом долго играли и забрали себе домой.


разложили снежные морковки и сидят в засаде, ждут голубого заца.


последних двух зайцев я поменяла местами.
дети долго делали морковки, поэтому захотелось разделить две поделки.

фиолетовый заяц - дразним волков, чтобы они устали и уснули. в наборе маска одна, но у меня оставались лишние.
из-за волков немного переживала, чтобы малыши не испугались. но все прошло хорошо.


последний синий заяц. тут было смешно. по задумке дети должны были удивиться, что заяц улетел и догадаться, что ему помогли птицы.
но дети стали рассказывать, что бывают такие летающие зайцы и на вопрос, кто их научил летать, уверенно ответили: "Дед Мороз".
в конце концов мы про птиц вспомнили.  я спросила у детей, хотят они получить готовых птичек или смастерить их своими руками.
кто-то выбрал готовых и побежал с ними летать, кто-то мастерил.


всех зайцев нашли, проверили и приступили к расшифровке письма.
с тем, как зайцы меняют сообщение, разобрались и под конец уже все вклюсчились (тут хорошо пройти первых двух зайцев вместе и на желтом попросить активных детей дать время и малышам сообразить).


но финальная расшифровка письма сложная. если на празднике 2-3 ребенка близких по возрасту - можно с ними ее пройти.
если много детей, лучше остановиться на том, что раз они зайцев собрали и про каждого поняли, как он менял письмо, оно
волшебным образом и расшифровалось.
позже я придумала упрощенный вариант, как провести этот праздник без шифровки - если кто-то испугается заданий - расскажу.


финал сказки хотелсь провести всем вмсте. но оказалось, что старшие дети расшифровали только первые три слова записки.
вот тут была моя ошибка, что сосредоточилась на младших и оставила старших без присмотра.
разобраться с шифром они смогли. но не догадались до нескольких простых способов ускорить процесс (например, написать в столбик алфавит) и не сообразили разделить объем работ, чтобы каждый расшифровал свои одно-два слова.

мы дали старшим еще время и поиграли в огородника и зайцев. водящий-огородник стережет морковки, остальные игроки-зайцы, пытаются морковки утащить, чтобы огородних их не осалил.

финал -  опять спектакль - зверюшки радуются подаркам.
дети тоже получили небольши подарки.


спасибо всем участникам.
на любые вопросы готова ответить.

приоткрывая коробку, отзыв, Снежные зайцы

Previous post Next post
Up