Сегодня 24 октября в Челябинске хоронили 19-летнего Алексея Горзу, его тело доставили накануне, с Северного Кавказа, «грузом-200». А вчера в Бирском районе Башкортостана прощались с Родионом Стеценко, он погиб вместе с Алексеем, на полигоне «Дальний» во время боевых занятий. Родные парней не верят в версию военных, что солдаты просто уснули и не слышали рева приближающегося бронетранспортера. Следствие уже назвало предполагаемого виновника - командира мотострелковой роты, где служили Горзу и Стеценко, Семена Рихтермана, не обеспечившего, по версии следователей, безопасность учебных занятий. Почему родные не верят военным, что им уже удалось выяснить.
«Как неохота в армию идти...», - чуть больше года назад написал на своей странице «Вконтакте» Алексей Горзу. Вообще, судя по его записям, это был обычный веселый парень, каких в Челябинске тысячи, учился, мечтал заниматься тайским боксом. Хоть и говорил, что в армию не хочет, на самом деле, как только исполнилось 18 лет, не воспользовался отсрочкой, не стал доучиваться в монтажном колледже, и явился в военкомат по первой повестке. Отправился служить и попал на Северный Кавказ. Сначала была «учебка» во Владикавказе, далее Дагестан.
Иногда на его странице проскальзывали сообщения, подкрепленные крепким солдатским словом, что служить тяжко. Последние месяцы был в составе 7 мотострелковой роты 3 мотострелкового батальона войсковой части 63354, расположенной близ села Герей-Авлак, в Дагестане. 16 октября Алексей оставил последнюю запись: «Через 37 дней увидимся!». А вечером 17 октября, тела Алексея Горзу и Родиона Стеценко нашли на контрольной точке «колейный мост», полигона «Дальний».
Родные и друзья запомнят Родиона Стеценко таким
В тот страшный день проходили учебные занятия. Стеценко и Горзу были назначены учетчиками. Как водится в нынешней армии, о смерти солдат их родные сначала узнали не от командиров, а от сослуживцев, приславших SMS-ки о том, что ребята погибли. Потом были звонки из части от начальства, сообщившего - солдаты уснули на дежурстве и не услышали, что приближается БМП. Под колесами боевой пехотной машины они и погибли. В соцсетях оплакивали ребят их друзья. О Родионе Стеценко: «Рядом с таким человеком хорошо даже тогда, когда просто молчишь. Таких людей мало, может быть, даже и почти нет. Безумно талантливый, и в то же время удивительно скромный. Человек-зажигалка, таким мы его запомним навсегда. Любящие тебя одноклассники, выпускники 11 „А“ класса, 2012 года», «Родик, брат! Как так! Я до сих пор не могу поверить, еще недавно мы говорили о том, как загудим на гражданке после армии... А теперь.. Я не забуду тебя брат!».
Об Алексее Горзу: «Придя в школу, узнала новость, которая сшибла меня с ног. Умер Лёша Горзу. Я тебя никогда не забуду, ведь мы когда-то были вместе. До ДМБ считала дни... Ты остался в моём сердце таким же жизнерадостным, милым мальчиком. Лёш, пусть земля тебе будет пухом...», «Леха! Да ты же должен был скоро вернуться! Мы тебя ждали! Гореть в аду твоим командирам, допустившим твою смерть...».
И уже появились первые комментарии, ставившие под сомнение версию военных - шум от боевой тяжелой техники невозможно проспать.
Смерть мальчишек оплакивали все
А потом пришли сообщения из Бирского района, куда доставили тело Родиона Стеценко и СМИ Башкирии написали, со ссылкой на родных, что на теле солдата следы побоев. «Если бронемашина с гусеницами проедется по человеку, то на нем живого места не должно остаться. А кости-то целые! Не верю, что он мог попасть под бронетранспортер», - говорила мать погибшего. Она также заверяла, что ее сын был умным ребенком, хорошо учился и никогда бы не уснул на пути у БМП.
Как рассказал «URA.Ru» Евгений Резницкий, мать Родиона, сама врач, связалась с ним по интернету. Писала, рыдая, что тело сына подвезли к дому и бросили на пороге, они сами занесли его в помещение. Осмотрели «ребенка-солдата», увидели, что кости целы, нашли несколько кровоподтеков, след удавки на шее и след саперной лопатки на спине. «Заказывайте дополнительную экспертизу!» - писала несчастная мать. Бабушка и Евгений Резницкий тут же отправились в военную прокуратуру. Но там выяснилось, что запрос надо отправлять в Москву, и нужного специалиста в канцелярии нет, и так далее, и тому подобное. А потом привезли тело Алексея. «У него кровоподтеки, такие, словно били. Кулаки сбиты, видимо он защищался. На шее места живого нет. Видно душили! Но кости целы. Их могли убрать, как свидетелей!», - говорит «URA.Ru» Резницкий. С экспертизой и сегодня не заладилось, да и некогда было, готовились к похоронам. Родные перед тем, как предать Алексея земле, сделали снимки тела. Завтра фото понесут в военную прокуратуру, а копии отправят в Москву, в комитет солдатских матерей. «Они ждут уже от нас фотографии», - пояснил «URA.Ru» Евгений Резницкий. Родных Алексея Горзу также готовы принять в аппарате уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексея Севастьянова.
Давайте попробуем добиться расследования. Говорят военная прокуратура не дала сделать экспертизу. Не приняв заявление от родственников.
Поднимем на уши всю общественность!!!
Как детей в армию отправлять????
Источник Поддержи автора - Добавь в друзья!