Несколько дней назад я писал о том,
каким должен быть пост, чтобы я назвал его хорошим. Но посты же бывают разные, правда? С плохими всё более-менее понятно: берём те 7 критериев, «выворачиваем» их - и готовы признаки плохого поста. Только вот ЖЖ, как и вся наша жизнь, состоит не из чёрного и белого, здесь много промежуточных полутонов. Поэтому сегодня расскажу про то, что я не люблю в постах.
Подчеркну ещё раз: это, в отличие от предыдущего списка, НЕ признаки плохого поста. С технической точки зрения пост может быть идеальным, но если вдруг в нём будет что-то из перечисленного ниже, я смогу сказать про него как в том анекдоте: «Ну не нравишься ты мне, и всё тут!». И да, это сугубо моё личное мнение. И немного - моих тараканов. ) А вот теперь поехали.
Пост ради поста, или симуляция активности блога. С этим, наверное, встречался каждый. Все вот эти «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Мои твиты», «Мои публикации в Инстаграм» и другие посты, не несущие никакой смысловой нагрузки.
Пост «без лица». То, о чём я писал в прошлом топе: пост, не отражающий взгляды, мнение, эмоции автора, «обезличенный», лишённый индивидуальности.
Ложь в постах. Часто её сложно определить, но и так бывает. Например, если знаешь человека лично или достаточно давно читаешь и в курсе его взглядов или пристрастий по какому-то поводу, а тут вдруг выходит пост, где он говорит совершенно противоположные вещи. Или известно, что у человека аллергия на некий продукт, а он расписывает, как он ел блюдо с этим продуктом.
Использование чужого текста. Бывает, приходит к блогеру заказчик и просит за хорошую сумму или интересный бартер выставить уже готовый текст. Это видно сразу: у каждого автора, как бы обычно он ни писал, есть свой стиль, какие-то детали, объединяющие его тексты. И когда появляется инородное включение - это видно сразу. Ко мне пару раз приходили с подобными предложениями, оба раза я предлагал сделать свой текст «по мотивам», оба раза эта идея не понравилась.
Заказной пост, который выдаётся за личное мнение. Ооооооо, имя таким случаям - легион! Ребят, ну камон, по-вашему, действительно можно поверить в то, что двадцать постов про одну и ту же компанию (интернет-сервис, товар, персону), вышедших в течение одного-двух-трёх дней у двадцати разных людей, «случайно» посетивших один магазин или объект этой компании (например), с похожими текстами и похожими, а иногда и одинаковыми фото, можно воспринять как «совпадение» и «порыв души»? )))
Тут нужно небольшое уточнение. Я ничего не имею против людей, для которых блог - источник дохода, причём основного или единственного. Более того, я их даже в каком-то смысле уважаю. Но вот это жеманство юродство в стиле «Я не такая, я жду трамвая» прямо очень коробит. Ничего же постыдного в том, что ты пишешь на заказ, зачем это скрывать, тем более если «уши торчат»? Если вы боитесь, что из-за этого заказа от вас отвернётся какая-то часть аудитории - ну откажитесь, всех денег не заработаешь.
И ещё один момент скорее не про посты, а про авторов. Но добавлю сюда как «полпункта»:
Пост, автор которого либо вообще игнорирует комментаторов, либо трёт комментарии, которые ему неудобны или не нравятся. Таких мало, но есть. И тут, думаю, ничего объяснять не надо.
А у вас есть что-то, что категорически не нравится в постах?