Чек-лист для проверки заголовков

Nov 10, 2009 02:51

UPD! Обновлённая версия публикации, с новыми иллюстрациями - в моём стэндэлон-блоге.

Я как-то упоминал, что использую чек-лист для проверки заголовков статей, рассылок, постов, рекламных акций и других элементов продающих сайтов. И после этого несколько людей просили меня поделиться им.





1. «Зачем мне ваш товар?»
В заголовке показывайте выгоду от обладания товаром, а не его качества.



2. «Двойной удар» выгодой.
В заголовке имейте в виду две выгоды: главную и дополнительную.



Выгода может быть:
- количественной (больше, дешевле, теплее, быстрее, ...);
- качественной (новые статус, навыки или состояние).



Дополнительные выгоды:
- преимущества перед конкурентами;
- «побочные» выгоды (возникают сами собой);
- «производные» ввгоды (следствия от выгоды главной).



Как предложить выгоду?
- прямо предложить её;
- предложить способ её достичь;
- спросить, нужна ли она;
- спросить, известно ли о ней;
- рассказать, как другой человек получил её;
- процитировать слова человека о том, как он получил её.



3. Проверка за 5 секунд.
Если по прошествии 5 секунд рассматривания рекламного сообщения сторонний человек затрудняется сказать, о чем шла речь и что интересного для себя он обнаружил, то текст нуждается в переделке.



4. Присутствие уникального торгового предложения (УТП): чем вы лучше конкурента?
УТП - это список клиентских выгод, сочетания выгод или преимуществ (опыт, компетенция, награды, богатый ассоримент, высокая квалификация персонала и т. д.).



УТП ИКЕИ - вы берете на себя транспортировку и сборку мебели и экономите на стоимости товаров.

Характеристики хорошего УТП:
- важно для покупателя;
- описано в 2-3 словах;
- его сложно скопировать конкурентам.

Проверка УТП на уникальность:
- возможность использования в рекламе противоположного УТП;
- вместо названия своей компании подставить в УТП название конкурента: если утверждение остается верным, то УТП не уникально (за исключение случаев создания видимости УТП - случаев, когда «выпячевается» то, что делают все, но клиент об этом не знает);
- если вы не готовы поставить свой месячный доход на то, что УТП - чистая правда, то и клиенты вам не поверят.

5. Больше конкретики.
Точные цифры, четкие формулировки. Избегайте круглых чисел.

6. Не бойтесь шутить.



7. Побуждайте к действию.



8. Макияж для заголовка.
Замена формулировок, подбор более притягательных для клиента синонимов, добавление привлекательных для клиента эпитетов или фраз.



Чек-лист составлен при прочтении книги Александра Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса. Скрытые методы увеличения прибыли». После чего он немного менялся и дополнялся, основываясь на моем личном опыте.

Для иллюстраций использовались заголовки из каталога магазина ИКЕЯ. Последний каталог всегда можно посмотреть на их сайте (ищите в правом нижнем углу).

Заголовки моего авторства вы можете почитать на drez.ru. Мне еще далеко до копирайтеров ИКЕИ и я не считаю себя профессионалом в этой области. Но стремлюсь в любой работе выдавать максимум качества. Чего и вам советую.

Ваши ИКЕЯ, Александр Левитас и Дмитрий Провоторов ;)

о дизайне-рекламе-маркетинге, продающие сайты

Previous post Next post
Up