11 июля к нам в Сыктывкар залетал Ту-134А-3 МВД России с бортовым номером RF-65990, следовавший из Архангельска в Санкт-Петербург. Для меня это был счастливый момент встречи с прекрасным прошлым отечественной авиации и своим любимым самолётом.
Погда у нас в последние несколько дней стояла прохладная и дождливая (хотя именно 11 числа дождя и не обещали). За пару месяцев в поле у аэропорта успела вырасти высокая трава, местами доходящая до пояса, что уже усложняет доступ к дальним точкам съемки. А поскольку в работе была полоса R18, потребовалось перейти через всё поле, чтобы хоть что-то увидеть. К тому моменту, как я добрался до точки съемки, мои джинсы насквозь промокли, а в сапогах было полно воды, хотя шерстяные носки немного и спасали от холода.
И вот, примерно в 13.20 в небе показался знакомый силует, а через несколько минут послышался и такой знакомый свист. Прилетевший Ту-134А-3 RA-65990 построен в 1981 году, относится к авиации МВД России и базируется в Чкаловском.
Ту-134 заходит на посадку:
Приземление, вид издали:
Коснувшись ВПП основными опорами шасси, самолёт ещё долго ехал с поднятой в воздух передней стойкой:
Самолёт на пробеге, видны брызги воды и выпаривание луж:
После разворота Ту-134 поехал к зданию аэровокзала:
Вылет далее по маршруту первоначально был назначен на 14.10, но затем перенесён на 18.00, пришлось уйти домой...
Впервые после длительного переррыва у нас на перроне некоторое время находилось больше одного Ту-134:
Возвращаться вечером на поле одновременно и очень хотелось (когда ещё взлёт Ту-134 увидишь?) и весьма не хотелось (опять по мокрой траве идти). Переодевшись в сухое, я, конечно же, вернулся. В работе была по-прежнему полоса R18, поэтому утренний "заплыв" повторился вновь, только в этот раз я уже был в туфлях и с обыкновенными носками, отчего практически сразу же начал мёрзнуть (кстати, сапоги и туфли не высохли и два дня спустя). Однако, этот дискомфорт был сторицей вознаграждён.
Ту-134 на рулении:
На взлёт!
Отрыв! Обратите внимание: Ту-134 требуется большее расстояние для разбега, чем современным машинам, его точку отрыва я вспомнил и встал в том месте у забора, но вот обзор оказался нещадно перекрыт ёлками:
Взлёт:
Набор высоты:
Разворот и прощальное сердечко из дыма:
Снял я и видео взлёта Ту-134, снова можно услышать этот незабываемый звук:
Между тем, после дождя в Сыктывкаре появилась радуга:
Поле: