Таргетолог - разбираемся, что это за профессия, кому подойдет и как ее получить

Jul 03, 2024 06:29


Всем привет! Если вы попали на эту страницу, значит вы ищете современную и высокооплачиваемую профессию, которая позволила бы вам зарабатывать удаленно.

Что-же, вы попали по адресу. Профессии таргетолога всего чуть больше десятка лет, но сейчас современный бизнес уже сложно представить без нее. Грамотные таргетологи востребованы, их ценят и им хорошо платят. К тому же, при желании всегда можно работать на себя.

Итак, в этой статья мы постараемся простыми словами (насколько это можно) объяснить что это за профессия, кому она подходит, как ее получить. Ну и разберем еще кучу мелких нюансов.



Кто такой таргетолог

Каждый из вас наверняка натыкался на рекламу в социальных сетях или просто, на каких-то сайтах в интернете. А вы никогда не задумывались над тем, почему вам показывается реклама товаров или услуг, которыми вы интересовались или собирались купить, а также реклама каких - либо организаций вашего региона?

Откроем секрет! Реклама показывается не просто так, "от балды", она подстраивается по каждого отдельно взятого человека: его возраст, пол, место жительства, интересы и желания. Каждая метрика очень важна и помогает превратить потенциального клиента в реального покупателя.



А вот проделывает все эти манипуляции с настройками как раз таргетолог. Раньше было принято называть этим словом только тех специалистов, кто настраивал и запускал рекламу в социальных сетях, но сейчас таргетинг уже давно распространился на весь интернет. Но все-же, когда говорят таргетолог, то имеют в виду, прежде всего, настройку рекламы именно в социальных сетях или Яндекс-Дзене.

Каждая копейка потраченная рекламодателем на рекламу, благодаря людям этой профессии, бьет в цель, а бюджет не сливается вслепую!

Итак, подведем итоги. Простыми словами - таргетолог, это человек настраивающий рекламу в социальных сетях по множеству различных метрик: возрасту, полу, месту жительства (вплоть до района или улицы), времени суток (когда должна показываться вам реклама) и т.д. так, чтобы она была интересна конкретно вам и вы, возможно, перейдя по рекламной ссылке, купили какой-либо товар или услугу.

Пример того, как работает таргетолог



Простой пример: рекламируемый товар - какая - нибудь дорогая брендовая косметика. Какова вероятность что ее купят мужчины? Практически нулевая. Значит таргетолог отсекает в настройках мужчин, оставляя только женщин.

Далее, какова вероятность что дорогую брендовую косметику купят молодые девушки (к примеру до 17 лет) или женщины в возрасте (к примеру, после 45)? Вероятность тоже маленькая, поэтому в настройках ставят возраст - от 17 до 35 (это условно).

Какова вероятность, что бредовую косметику купят женщины проживающие в сельской местности или маленьких городах, где низкий уровень жизни? Согласитесь, она мала! Так зачем им показывать рекламу, тратя на них бюджет рекламодателя? Таргетолог отсекает и их.

Зачем показывать рекламу в 3 или 4 часа ночи? В это время все- равно никто ничего не будет заказывать. Поэтому таргетолог ставит только дневное или вечернее время.

В итоге, реклама дорогой брендовой косметики будет показываться в удобное время, молодым женщинам с высоким уровнем достатка, проживающим в крупных городах. Именно они максимально ориентированные на этот товар клиенты.

Это конечно сильно упрощенный пример работы таргетолога, но даже он помогает понять, чем занимаются люди этой профессии.

Что такое таргетированная реклама, таргетинг и ретаргетинг простыми словами



Ну и чтобы вы совсем были в теме, предлагаем вам ознакомиться еще с несколькими терминами.

Таргет, таргетинг, таргетированная реклама - это все высокоточная реклама, нацеленная на конкретную аудиторию.

Для примера. Таргетолог способен настроить показ рекламы так, что она будет показываться, например, только одним девушкам 20 лет, проживающим в Автозаводском районе г. Нижнего новгорода, только в период с 10 до 18 часов, только с понедельника по пятницу. И все эти девушки будут иметь какие-либо одни и те-же увлечения.

Ретаргетинг - это показ рекламы только тем пользователям, которые уже проявляли ранее интерес к рекламируемому товару. Процент продаж среди таких людей, как правило, всегда выше.

Для примера: вы когда то собирались приобрести пылесос "Bosch" и искали о нем информацию в интернете, переходили по ссылкам в интернет-магазины, но так ничего пока и не купили. Так вот при помощи технологии ретаргетинга, реклама пылесоса "Bosch" будет показываться вам и таким как вы.

Таргетированная реклама - это реклама, которая показывается только целевой аудитории по параметрам, заданным таргетологом.

Для примера: реклама автосалона "Порше", будет показываться только солидным мужчинам от 25 до 45 лет, проживаюшим только в Москве и Санкт - Петербурге и только тем, кто интересуется данной маркой авто.

Может ли таргетолог работать удаленно

Может как удаленно, так и в офисе. При желании и наработанном опыте может работать на себя. Один раз приведя клиентов и сделав рекламодателю много продаж, считайте, что он стал вашим постоянным клиентом.

У таргетологов с опытом, таких постоянных клиентов может быть достаточно много и каждый будет вам платить за правильную настройку рекламы.

И что самое главное, пока вы даете им продажи они никуда от вас не уйдут, потому что предпочитают иметь дело с проверенным в деле специалистом, а не искушать судьбу, доверяя свои деньги новичку, который может их просто спустить с нулевым КПД.

Каковы зарплаты этих специалистов



Зарплаты достаточно высокие и вы сами можете убедиться в этом, перейдя по ссылкам на любые сайты поиска работы. Так, на момент написания этой статьи разброс зарплат среди представителей этой профессии выглядит примерно так:

  1. таргетологи с опытом работы от 1 года - 70-75 тысяч рублей.
  2. специалисты с опытом работы от 1 до 3 лет - от 75 до 120 тысяч в месяц.
  3. таргетологи с опытом более 3 лет - от 120 до 250 тысяч и более.
В чем заключается работа таргетолога

Зачем нужен таргетолог и что он должен уметь? Итак, давайте перечислим базовые навыки, которыми должен обладать каждый уважающий себя таргетолог:

  1. Настройка, запуск и тестирование рекламы в социальных сетях ( у каждой соцсети немного разные рекламные кабинеты и разный подход к рекламе. Все это нужно будет научиться учитывать).
  2. Адекватная оценка эффективности запущенных рекламных каналов (то что продается в одноклассниках может вообще не продаваться в Тик Токе или в Инстаграмме и наоборот. Деньги рекламодателя не должны расходоваться впустую! Как правило, в начале, делается несколько рекламных объявлений и тестируется. Те что не дают выхлопа в виде продаж, убираются.
  3. Разработка стратегии продвижения товара или услуги (разный товар или бизнес требует абсолютно разного подхода и стратегии продвижения).
  4. Анализ аудитории конкурентов (этим тоже предстоит заниматься).
  5. Продвижение мобильных приложения (без этого в наше время уже не обойтись, так как приложения есть уже практически у любого бизнеса. Они удобны, бесплатны чаще всего и пользователи их любят).
  6. Создание креативов (чтобы выиграть борьбу у конкурентов таргетолог должен подходить к делу креативно. Анимированные рекламные ролики, картинки и гифки для постов и многое другое.
  7. Работа с системами аналитики такими как: Яндекс.Метрика, GTM и Google Analytics.
  8. Создание отчетов в Power BI, Excel и Data Studio.
  9. Грамотное планирование бюджета.

Если говорить простыми словами, то задача таргетолога грамотно настроить рекламу, не спустить деньги рекламодателя на ветер, а наоборот, привести ему клиентов из социальных сетей. Чем больше, тем лучше!

Как стать таргетологом



Стать профессиональным специалистом по настройке рекламы в социальных сетях можно окончив хорошие платные онлайн -курсы и наработав опыт. Идеальный вариант для получения такого опыта - устроиться начинающим таргетологом в какое-нибудь маркетинговое агентство. Там вас и научат, и объяснят как не слить бюджет.

Поэтому если есть такая возможность, смело пользуйтесь ей. Соглашайтесь на любую зарплату, даже на работу бесплатно. Без опыта в этой профессии вам будет пробиться практически нереально.

Где учиться

Есть много образовательных площадок, где можно получить профессию таргетолога. Мы выделим 2 из них: " Skillbox"и "Нетологию". Расширенные обзоры о них можно прочитать по ссылкам.

Почему учиться лучше там? Да просто эти две площадки являются в России топовыми. Плюс они предлагают своим студентам успешно окончившим обучение помощь в трудоустройстве.

Поверьте, для таргетолога без опыта это очень важно. Никто не доверит свои деньги новичку без опыта, каким бы он замечательным специалистом в теории не был.

В "Skillbox" есть замечательные курсы:


В "Скиллфактори":


В "GeekBrains":

Сколько учиться

Продолжительность обучения зависит от выбранного курса. Это может быть и 3, и 6, и 12 месяцев. В целом, за полгода можно окончить, например, курс - "таргетолог - с нуля до PRO" и начать работать уделяя большое внимание практике.

В неделю нужно уделять учебе не менее 10 часов, то есть, хотя-бы по 2 часа в будние дни. Этого обычно достаточно для усвоения материала.

Специалистов с опытом от 1 года уже берут на работу в различные компании попроще, с опытом от 3 лет - в крупные.

Сложно ли учиться

Мы бы охарактеризовали сложность обучения как среднюю. Это не программирование, не разработка мобильных приложений и не DevOps-инженерия.

При желании и определенном усердии, освоить профессию таргетолога под силу каждому желающему. Главное, чтобы это вам нравилось.

На самом деле, профессия очень интересная и увлекательная, к тому - же, дает массу возможностей для заработка. Например: научившись настраивать рекламу и давать продажи, можно начать работать на себя, рекламируя товары из партнерских программ в социальных сетях и получая свой процент с продаж.

Партнерские программы есть у большинства интернет-магазинов. Есть целые агрегаторы таких партнерок, где их тысячи. Например: gdeslon, admitad и другие.

Кому подойдет профессия таргетолога

Любому, кому не подошли сложные профессии из категории программирование, например, и кому интересно само направление работы в социальных сетях.

По половому признаку эта профессия не делится. Есть масса примеров успешных таргетологов, как мужчин, так и женщин. Хотя по статистике, эту профессию все-таки больше выбирают девушки. Может потому, что они более творческие и креативные личности?

Сколько стоят онлайн-курсы дающие знания по профессии таргетолог

Цена зависит от выбранной площадки, программы обучения и сроков. Так, базовый онлайн-курс от "Нетологии", который называется - "Таргетолог - с нуля до PRO" стоит в районе 70 тысяч. За 6 месяцев вас сделают вполне самостоятельным специалистом, способным выполнять работу по грамотной настройке рекламы.

Узконаправленные курсы, затрагивающие только рекламу в какой-то одной социальной сети, например, Тик Ток или Инстаграм, стоят около 30 тысяч. В принципе, такие специалисты тоже востребованы и нужны, можно начать с этого.

В "Skillbox" цены примерно такие-же. На остальных образовательных площадках цены могут быть ниже, но они и котируются гораздо ниже, чем "Скиллбокс" и "Нетология".

Есть ли бесплатные курсы

Курсы и вебинары ( что такое вебинар)есть, но они только знакомят с профессией и не дают конкретных знаний (или дают в малом объеме). В любой случае, в начале лучше будет посмотреть их. Так вы хотя бы будете представлять с чем вам придется столкнуться во время учебы и в будущем, когда будете работать.

Примеры бесплатных лекций и вебинаров (найти их можно на площадках Скиллбокс, Нетология или Скиллфактори):

  1. Таргетолог - как начать карьеру.
  2. Профессия таргетолог: как развиваться и куда расти.
  3. Как таргетологу работать с крупными проектами.
  4. Изучаем особенности SEO, SMM, таргета и интернет-маркетинга.
  5. Таргетированная реклама во ВКонтакте
  6. Самые распространенные ошибки в работе таргетолога и др.
Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!



Previous post Next post
Up