Формулирование учебных целей

Sep 24, 2011 23:04

Формулирование учебных целей я считаю вопросом осознанности и ответственности. Осознанность здесь подразумевает построение достаточно глубокой иерархии целей, с минимальным количеством внутренних противоречий в ней. Ответственность подразумевает выбор в этой иерархии тех целей, за достижение которых отвечает разработчик курса.
... )

Leave a comment

Comments 17

Нужен реально ответственный подход! veselej September 24 2011, 20:08:32 UTC
Михаил, вы сказали:
"Может возникнуть возражение, что все формализовать невозможно,...:
1. Цели не могут быть абсолютно корректно сформулированы.
2. Часто невозможно абсолютно точно измерить, выполнена ли некая цель, или нет."

1. Красиво сформулировано! Безлично, квазинаучно: "цели не могут быть ....сформулированы".
Примерно так могли формулировать тысячи лет назад: "Человек не может летать!"
Ответственная формулировка и осознанная могла бы звучать так:
- Я не могу сформулировать цели абсолютно корректно!

2. Другое высказывание более осторожно: "ЧАСТО невозможно... измерить".
Ответственная и осознанная формулировка:
- Я не всегда могу измерить выполнимость цели!

Тогда можно поставить ЦЕЛИ:
а) разработать систему корректной формулировки ЦЕЛЕЙ;
б) разработать систему измерения выполнимости ЦЕЛЕЙ.
Вот это ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПОДХОД!

Не так ли?

Reply

Re: Нужен реально ответственный подход! romulavgust September 29 2011, 15:01:09 UTC
Валерий, разумеется я не могу сформулировать цели абсолютно корректно. Я сделал более сильное утверждение, что их вообще невозможно сформулировать абсолютно корректно. Я это утверждаю на основе своего убеждения, что абсолютная формализация невозможна (по крайней мере на текущем этапе развития технологий).

Формализация - это модель. Построить абсолютно точную модель нельзя. Идеальная карта Англии равна по размеру самой Англии.

Я согласен с Вами, что должна быть система корректной формулировки целей. Но "корректность" - понятие относительное. Абсолютно корректные цели - не имеющие внутренних противоречий. Такие цели невозможны. Просто корректные цели - имеющие удовлетворительный уровень противоречивости.

Reply

Re: Нужен реально ответственный подход! veselej September 29 2011, 15:51:03 UTC
И где же логика?
Вы сказали:
"разумеется я не могу сформулировать цели абсолютно корректно".
Да, факт. И что? дальше идет
"Я сделал более сильное утверждение, что их вообще невозможно сформулировать абсолютно корректно" - КОМУ?.
Переведу ваше высказывание в материальную плоскость:
1. Я не могу летать.
--- пропущен второй тезис!
2. Летать вообще невозможно. - это вывод ни на чем не основанный! -ВГ

Видите ли, Михаил, настоящая Наука избегает категорических суждений, тем более Всеобщих Суждений. Избегает потому, что представители Настоящей Науки осознают ОГРАНИЧЕННОСТЬ СОБСТВЕННОГО знания, понимания, возможностей.
Избегает также потому, что стремится к Истинности в Суждениях.

Reply

Re: Нужен реально ответственный подход! protasovelearn September 30 2011, 17:26:47 UTC
Валерий, именно из ограниченности знаний, понимания, возможностей, следует невозможность предельной формализации.

Про "летать вообще невозможно" я с Вами согласен. Это был бы действительно ни на чем не основанный вывод.

Но мой вывод "Цели не могут быть абсолютно корректно сформулированы" обоснован. Я написал: "Формализация - это модель. Построить абсолютно точную модель нельзя. Идеальная карта Англии равна по размеру самой Англии." Это и было обоснование. Если его недостаточно, можем более глубоко подискутировать об этом.

В ряде случаев можно доказать невозможность чего либо. В математике есть полно примеров.

Reply


Слишком много букфф anonymous September 30 2011, 12:13:01 UTC
"Традиционно под учебными целями понимаются желаемые изменения в деятельности людей..."
Хотите управлять "изменениями в деятельности" работников компании? В этом и косяк!
Почитайте тут http://hrm.ru/blog_odna-iz-glavnykh-illjuzijj-v-hr_116412.
Хотите быть полезны компании - формулируйте цели исходя из потребностей компании и собственных полномочий, а не в угоду "внешним экспертам".
С уважением, SW

Reply

Re: Слишком много букфф protasovelearn September 30 2011, 17:32:59 UTC
Виталий, из Вашего комментария и из указанной Вами статьи я так до конца и не понял, с чем Вы не согласны в моем посте.

Вы считаете, что разработчик курса не в состоянии нести ответственность за изменения в поведении обучившихся?

Reply

Re: Слишком много букфф anonymous October 1 2011, 07:50:36 UTC
Ответственность здесь ни при чем. Тем более вы и не собираетесь ни за что отвечать!
"1. Цели не могут быть абсолютно корректно сформулированы.
2. Часто невозможно абсолютно точно измерить, выполнена ли некая цель, или нет."
Вы еще ничего не сделали, а уже отмазываетесь.
Ответственность наступает после даже не недостижения цели, а после того как реализация нанесла ущерб. Если даже так, Михаил, а в вашем трудовом договоре действительно прописана материальная ответственность? На каком основании вас могут лишить премии или оштрафовать?
Про моральную ответственность вообще никто никогда не говорит. [хотя было бы забавно почитать про угрызения совести и кто/как с ними борется :) ]
А какими инструментами воздействия на работников вы обладаете? Не абстрактно, а именно в вашей компании. Можете сравнить их по "силе" с инструментами, которыми наделены непосредственные руководители тех кого вы учите?
ЗЫ. меня зовут не Виталий (даже не знаю кого вы имели в виду).
C уважением, SW

Reply

Re: Слишком много букфф protasovelearn October 18 2011, 17:45:02 UTC
Извиняюсь, что не ответил ранее. Нечаянно пропустил этот комментарий ( ... )

Reply


Leave a comment

Up