Нет, не знал, но отца Сергия видел, приезжал в Лениград к бабушке. Он был высокого роста. Все остальные, вокруг него, были на голову ниже, когда выходили на Полиелей, казалось , что он на кафедре.
В Преображенском в своё время была старенькая монахиня в миру, которая ходила в собор и при обновленцах. И она говорила, что причащалась и т.д. там. Когда я ей сказала, что они ведь раскольники и Причастие у них не действительно, она была поражена. Если уж монахиня, прошедшая ссылку, то что о народе говорить - вообще мало чего понимал, служат вроде похоже, ну и ладно. Вот мне интересно - насколько численность прихожан в обновленческих храмах отличалась от Тихоновских.
На Фонтанке, в доме между цирком и Летним садом, жила знакомая моего отца. Она была близко знакома с Николаем Ярушевичем. Она говорила, что во время блокады ходила в Никольский, а когда было тяжело идти, в Преображенский.
Для народа важно богослужение и умение его совершать. В душе народа, на примере той православной дамы, могу сказать, что они дорожили возможностью быть в храме и молиться.
Я начал серию этих старцев, потому что все они пострадали от митрополита Никодима. Эта тема отдельная и не освященная, потому что все они питерские, а с 50х годов продвигались такие, как Ермаков, Сечейко, и другие теперь считающиеся питерским духовенством.
Питерские раздражали Никодима, но они были не простыми людьми, поэтому он и привлекал молодежь, снабжая их титулами и положением, что и развращало их, потому что он поручал им проводить его мысли в приходах.
Comments 4
Reply
Он был высокого роста. Все остальные, вокруг него, были на голову ниже, когда выходили на Полиелей, казалось , что он на кафедре.
Reply
Reply
Для народа важно богослужение и умение его совершать. В душе народа, на примере той православной дамы, могу сказать, что они дорожили возможностью быть в храме и молиться.
Я начал серию этих старцев, потому что все они пострадали от митрополита Никодима.
Эта тема отдельная и не освященная, потому что все они питерские, а с 50х годов продвигались такие, как Ермаков, Сечейко, и другие теперь считающиеся питерским духовенством.
Питерские раздражали Никодима, но они были не простыми людьми, поэтому он и привлекал молодежь, снабжая их титулами и положением, что и развращало их, потому что он поручал им проводить его мысли в приходах.
отец Августин говорит о своем опыте общения с Никодимом и как ставил людей митрополит https://prot-ioann.livejournal.com/
Reply
Leave a comment