Поскольку мы так и не дождались внятной послеигровой рефлексии от Автора Простого Мира и Главного Мастера Той Самой Игрытм, но итоги все равно подводить надо - опыт-то был и не хилый - возьмусь за дело я, на правах человека, которому был приписан пусть и недостаточный, но все же синдром ложного главмастера.
Для простоты пойду по "схеме
warpo": ролеплей, правила, оргтех, мастерская работа.
Ролеплей
Ну, никаких чудес.
Ролевики со стажем разделились на несколько групп: кто-то жег, кто-то пытался поиграть пусть и не внутри предполагаемой игры, но все же рядом с ней (респект "Ордену Весла и Магии"), некоторые просто делали "свою работу"; с другой стороны, городская стража с самого начала играла в свою игру в Инструкции и Бога-Императора, ну, а кто-то, никого не хотел обидеть, приехал продемонстрировать ЧСВ...
Не буду заниматься конкретизацией - я благодарен всем, кто приехал (и не слишком хорошо воспринял неприезд пообещавших, но забивших, тем более - забывших сообщить о желании забить).
Теперь о "младо-ролевиках".
Да, "оффтопы". И что из этого? Еще вырастут, вспомните себя, зубры.
У большинства ведь это первая ролевка.
Игра делалась, в том числе, именно для привлечения ранее не вовлеченных.
Так что эта цель достигнута, а "далеко не идеальный ролеплей" - вина мастеров и, в какой-то степени, "старших" товарищей, хотя соотношение 50 на 50, видимо, недостаточно для адаптации новичков.
Правила
Могли быть хуже, если бы не своевременная критика и мудрые советы Лео
leotsarev, Варпо
warpo, Вана
antiphoton и других корифеев. В целом, на мой взгляд, в теории были почти годными.
Доля "негодности" состояла в следующем:
1. Большинство игроков их не знало.
1а. Правила
одним файлом сделали не мастера, а Скракан
scrackan (золотой он человек!).
1б. Мастера не сделали для раздачи на полигоне "правила для идиотов".
2. Правила по боевке были усложнены во избежание "месилова", но это усложнение оказалось невостребованным за неприездом "боевиков".
2а. Правила по асассинам оказались не сбалансированы.
3. Правила по магии при недозаезде двух третей магов давали мало возможностей. Надо было повышать "начальные возможности" при сохранении сложностей для магии высоких уровней. Сейчас примерно знаю как.
4. Не было правил по артефактам, ядам и т.п., что привело к читерству и мастерским ляпам.
Оргтех
Пожалуй, единственное совсем не провальное, почти горжусь.
Отсутствующие генератор и мохито для Варпо - полагаю не критичным.
Уж насколько сил хватило.
А вот рации пригодились бы с самого начала.
Тогда удалось бы избежать ролеплея мастеров в мастеров-с-рациями, наигрались бы еще на строяке, зато на игре использовали бы их по назначению.
Мастерская работа
Полный провал, честно говоря.
Никогда больше не буду делать игры с мастерами, которые (1) мастерят в первый раз, (2) хотят играть сами, (3) стремятся при этом выиграть ролевую игру, (4) не имеют бабла не только на игру, но на еду и выпивку.
Разумеется, не ко всем это относится, но к некоторым не относится даже это - т.н. "мастер по квестам" ни одного квеста не написала, да и ее никто из МГ вообще ни разу не видел; мастер-региональщик по вампирам не доехала до игры, мастера по боевке и по игротехам ничем свои титулы не оправдали и т.п.
А вот люди, в списках МГ не числившиеся, оказали игре огромную помощь: Лео
leotsarev очень помог с правилами, оргтехом и финансированием (благодарности ему и всем помогавшим по оргчасти мною уже раздавались
здесь), а Наташа (Марция)
arno закрыла в последний момент дыру с квестами хотя бы для города и фактически регионалила город на игре.
Главный прокол МГ - игра ушла на самотек, ею никто не рулил (за исключением последней ночи, когда было уже поздно).
Главный прокол гэ-эма, помимо невыполнения функций главмастера до игры и на игре - недонесение до игроков того, "о чем игра" (достаточно сказать, что про КУПОЛ, столь важный для мира, почти никто не знал, тогда как вся игра должна была вокруг этой темы вертеться).
Выводы
Синдрома удавшейся ролевой игры ни у кого из мастерской группы нет.
Но, знаете, все не так плохо.
Смешно, но в целом я доволен.
Многие даже "поиграли хорошо", а опыт всеми приобретен бесценный.
В следующем году игра от "Той самой мастерской группы" будет.
В сильно откорректированном составе мастеров, небольшая, но - будет.
И с учетом полученного опыта - удастся.
----
Естественно, буду благодарен за комментарии независимо от их доброжелательности.
***