Теперь и место есть, и время... (С)

Jun 10, 2008 21:16



День 29, раннее утро

Получив ответ из четвертого коттеджа, Блисс слегка удивился. Если б знать наверняка, что герцогиня не спит в столь поздний час, могли бы обойтись без бумагомарания и просто поговорить. Возможно, это дало бы более приятный результат. Конечно, глупо было бы ожидать, что мадам вот так сразу все простит, забудет и бросится в объятия несостоявшегося супруга... тем более, сейчас, когда при ней имеется другой воздыхатель. Что ж, думал хранитель, перечитывая короткое и несколько сумбурное письмо, каждый сделал то, что мог и посчитал нужным. Во всяком случае, он больше не собирался вмешиваться в ход событий без прямой необходимости.
Рассвет застал его там же, в гостиной.
Первые лучи солнца пробивались сквозь плотно закрытые шторы, когда в спальне началась возня. Альранте не стал дожидаться, пока его разбудят. Все равно спалось плохо и мало, так лучше лишних полчаса понежиться в ванне и собираться без спешки. Настроение было ровным и спокойным, будто он отправлялся не на дуэль, а на самую обычную утреннюю прогулку. Завтрак, который поспешила подать заспанная и абсолютно сбитая с толку прислуга, тоже был уничтожен неторопливо и с тем же непрошибаемым спокойствием. Покончив с трапезой, граф сладко потянулся в кресле и резюмировал:
- Для полного счастья не хватает только последней радости осужденных на казнь: глотнуть коньяка и затянуться из хорошей трубочки.
- Ты не собираешься помирать, не выносишь коньяк и не куришь, так что обойдешься вином. Но и нахлестаться перед поединком я тебе не позволю.
- Собираешься прочесть лекцию о том, как это опасно для жизни?
- Нет, о том, что это неуважение к противнику.
- На всякий случай можно захватить бутылку и бокалы с собой, - философски заметил Альранте, подходя к окну и внимательно разглядывая чистое голубое небо, без единого облачка. - Прямо там и уважим. Независимо от исхода.
Блисс почесал кончик носа и согласно кивнул. Обычно мало кто обижался на предложение промочить горло после скачков по поляне. В том случае, если оба участника оставались в живых, разумеется. Так что подобное предложение косвенно свидетельствовало о том, что намерения графа в отношении кавалера Жаклин Альранте не изменил... пока...

Часть западной окраины, куда они направлялись, так и называлась: Дуэльный парк.
Независимо от погоды на Перекрестке, здесь царила вечная золотая осень, которая столь мила сердцам поэтов и художников, теплая и солнечная ровно настолько, чтобы доставлять эстетическое наслаждение и не слепить при этом глаза. В недавние холода многие на полном серьезе приходили сюда отогреваться, в результате чего дуэлянтам приходилось сдерживать свои порывы и откладывать выяснение отношений до наступления тепла. Те из них, которые не являлись излишне щепетильными, ничего откладывать не стали, обеспечив публике вдобавок и бесплатное развлечение. Что бы ни происходило в этой части города, не вмешивался никто, включая полицию, но любой намек на тотализатор запрещался под угрозой крупного штрафа и даже ареста.
Торопиться было некуда, свежий утренний воздух бодрил, поэтому решено было дойти до парка пешком, тем более, местные лошади от Блисса шарахались, как от чумного. Это выяснилось случайно, когда друзья только-только вышли на улицу: первый же встреченный всадник едва не улетел в канаву на другой стороне дороги и долго ругался им вослед, несмотря на то, что ему принесли весь возможный запас извинений. Удалившись на достаточное расстояние, вампир позволил себе легкую улыбку и пренебрежительный жест, весьма красноречиво пояснявший, что он думает об этом эпизоде.
- В такие моменты понимаю, как мне не достает собственных лошадей или тех, которых преподнес Вальдемар...
Они остановились у главного входа, помеченного двумя деревянными столбиками с красивой фигурной резьбой. Ограды в парке не было.
- Предлагаю расположиться здесь, - Альранте подпрыгнул, уцепился за низко свисающую ветвь старого дуба, подтянулся и удобно разлегся в развилке.
Блисс уселся на ближайшей скамье, аккуратно пристроив рядом шпагу и небольшую корзинку для пикника, куда в дополнение к бутылке и бокалам он перед самым выходом запихал бинты и средство для промывания ран. Подумав, он дернул шнурок, удерживавший в повиновении рыже-седую гриву, и встряхнул головой, рассыпая ее по плечам. Теперь на фоне осенней идиллии он смотрелся настолько восхитительно и гармонично, что впечатления не портил даже мрачноватый черный костюм.
- Я сейчас рухну с дерева от зависти, - сообщил Альранте, глядя на него сверху вниз.
- Лучше расскажи мне еще раз про ограбление банка, с самого начала, не упуская ничего, по возможности.
Альранте с готовностью исполнил его просьбу. До прибытия противника оставался еще добрый час, надо же было чем-то себя занять. Гораздо приятнее, чем томиться ожиданием, да вздыхать о бренности всего сущего... или о виновнице грядущих разборок. Кроме того, ему самому было интересно понять и проанализировать некоторые моменты.
Как обычно, наиболее вероятным казался самый нелепый, в чем-то даже безумный вариант: все происходящее развивалось и действовало по закону компенсации и с точностью до наоборот. Одно плохо - другое хорошо. Как ни крути, место необычное, плохо предсказуемое, со своими загадками, а значит, то, что хорошо в родном мире, запросто может обернуться какой-нибудь гадостью в этом.
- ...и хорошо, если гадость будет небольшая. Таким образом, я склонен сделать вывод, что большинство магических выкрутасов здесь работает криво. Минимум в половине случаев, - рассуждал Блисс, то и дело стряхивая с головы то один, то другой опавший лист. - Например, неосторожно сказанное слово дает необратимые последствия, легким движением руки сворачиваются горы, а тщательно заготовленный громкий "бум" выливается в тихий "пшик". Примерно это и произошло в банке, когда тебя так быстро истощило. Но вот чего я действительно не понимаю, каким образом восстановились силы, из какого источника? По идее, ты должен был денек проваляться дохлым котенком, а потом жрать за троих. Опять концы не сходятся, - констатировал он, ловя взглядом оранжевый лист клена с бледно-зелеными прожилками; лист замер напротив рыжих, будто у кота, глаз, повернулся зубцами кверху и плавно закружился вокруг своей оси.
- Тогда почему у тебя получается так легко? - почти обиделся Альранте, наблюдая за очередным маленьким чудом.
- Не знаю, - вампир чуть пожал плечами, не отпуская лист. - Возможно, все дело в концентрации?
Крыть было нечем. С концентрацией и удерживанием стихийных всплесков под контролем дела у графа всегда обстояли... э-э... неважно.

Питт, Альранте, Блисс, Питер Блад

Previous post Next post
Up