Первый раз это случилось 7 лет назад.
Посредники, у которых я купила две итальянские двери, прекратили свое существование до того, как поставить мне товар. Я смогла найти производителя и те загладили неприятную ситуацию, предоставив мне двери, и даже подарили альбом по Италии на добрую память.
Второй раз кошмар повторился 4 года назад: в салоне, где моя заказчица заплатила 100 тысяч рублей за мраморный камин, на окнах вдруг появились рекламные вывески "АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЯ". Выяснилось, что компания задолжала арендную плату за двухэтажный салон за последние 6 месяцев и собственник наложил арест на имущество(экспозицию товара). Таких взволнованных и беспомощних покупателей, как мы, с оплаченными договорами в руках, было немало. Получить тогда камин не удалось.
И вот третий случай. Поверить не могу, что это случилось...
(пост будет полезен как коллегам, так заказчикам и поставщикам, я надеюсь на активное обсуждение проблемы)
Как нас обманывают.
Недавно читала пост, где интерьерные архитекторы и дизайнеры спрашивают друг друга, как они реагируют на многочисленные звонки поставщиков с предложением сотрудничества. Забавно было почитать; суждения в основном касались драгоценного времени художников и тактичности или, наоборот, бестактности, менеджеров.
Отвлекусь и сразу отвечу по этому поводу. Несколько слов для читателей из категории поставщиков.
Если я заграницей, что бывает частенько, меня такие звонки раздражают - неужели проще звонить, чем написать письмо? Ведь человек может быть занят, в командировке, на встрече и тд, и ваш звонок будет совсем некстати, что вряд ли положит начало плодотворному сотрудничеству. И если я оборвала звонок, не надо перезванивать. Был у меня случай: я в Америке, звонок. Вижу номер неизвестный, не беру трубку. Перезванивает. Не беру. Опять он же. Не снимаю трубку. Времени на часах, как вы понимаете, ночь, другое полушарие Земли ведь. Четвертый раз звонит все тот же абонент. Думаю, случилось что-то, умер кто или пожар, наверное. Сняла трубку. Не надо объяснять, какое нравоучение пришлось выслушать тому горе-менеджеру с его не-знаю-что-он-мне-хотел-предложить?
Если я в родном городе, то я отвечаю на телефон всегда, прошу выслать информацию на почту. Могу констатировать, что почти никогда пользы от такой информации не было. По телефону бесполезно что-либо рассказывать (в одно ухо влетает, в другое вылетает, если именно в это время именно этот вопрос меня не интересует), а в почте, которая насчитывает до 80 писем в день, не считая спама, любые неактуальные на сегодня предложения легко теряются.
Когда же этот метод работает? Вариантов два.
Второй: если ваша компания проводит интересное мероприятие и вы звоните меня пригласить на него с целью познакомиться и предложить проукцию уже лично.
И первый: вы попали в самую точку, выбрав для звонка или письма время, и предложили мне товар, поиском которого я как раз занимаюсь в последнее время. Например, если мне в ближайшее время позвонит поставщик художественной ковки, чугунного литья, художник по работе с деревом, или специалист по антикварным каминам с аукциона Сотбис, я обрадуюсь и на 100 процентов сотрудничество будет вероятным. Я ни разу еще не покупала камины на аукционах :), и как раз ломаю голову, с какой стороны этим заняться, раз поставлена задача.
И наоборот, если вы будете предлагать фактурную штукатурку, то я отправлю вас писать письмо на почту, если я буду в хорошем расположении духа. А если вы попадете под раздачу в связи с плохим настроением, или сами его вызовете каким-нибудь дурацким вопросом, то скорее всего я отвечу: "А как вы думаете, если я десять лет работаю на рынке, неужели я до сих пор не знаю, где мне брать эту вашу фактурную штукатурку?!"
На самом деле, конечно, не так. Случается, что приходит пора менять поставщика и реагируешь на новые предложения, новое сотрудничество. С этим надо быть очень осторожным. Но, оказывается, не только с этим!
Теперь о третьем кошмарном случае.
На выставке в Милане мне попался на глаза каталог шикарной сантехники Gentry Home. Выбрала из него для одного проекта очаровательный полотенцесушитель:
У наших питерских поставщиков, с которыми я работаю, такой фабрике в прайс-листах нет, к сожалению. Где найти это сушило? Заказчица просит помочь.
Тут как назло звонит мне менеджер, который раньше работал в компании "А", в отделе сантехники. Мы с ним познакомились лет шесть назад. Никита, так его зовут, занимался моими заказами в этой фирме.
Далее, года полтора назад он мне позвонил, сказал, что ушел в другую компанию, и пригласил сотрудничать и дальше. Я тогда никак не отреагировала, у меня были прекрасные и надежные поставщики, с какой стати мне было метаться за более дешевыми ценами, которые он предлагал, в неизвестную компанию?
Прошлым летом Никита опять мне позвонил и сообщил, что работает теперь в компании "Б", компании солидной и известной в нашем городе. Да как раз позвонил в тот момент, когда я искала, где бы купить этот полотенцесушитель.
- А "Б" продает Gentry Home?
- Я узнаю, перезвоню! - отвечает Никита.
Перезванивает, говорит, нашли, через Москву привезем, какую скидку ставить? "Б" предлагает максимальную общую скидку Х процентов. Я отвечаю Никите, что все Х процентов пусть предоставит заказчице, никакого моего труда в этом заказе не было и получать тут деньги не за что.
Так как заказчица иногородняя, мы с ней общались по переписке. Она мне пишет: "Эля, пусть Никита мне вышлет Договор", я звоню Никите:
- Никита, вышлите, пожалуйста, Договор!
Потом я дала им обоим адреса друг друга и они сами без меня заключили договор, заказчица перевела безнальным платежом деньги и на том дело отложилось до срока поставки.
Дело было, напоминаю, в августе. Сейчас, в марте, получаю письмо от заказчицы с просьбой помочь получить товар, так как он до сих пор не поставлен, а Никита не отвечает на звонки и письма.
Мы обратились в "Б" и узнали ошеломляющие новости: Никита Цыганов был уволен за махинации с заказами еще летом!
Компания "А" подлила масла в огонь: менеджер Никита Цыганов был уволен из компании в свое время за сомнительные сделки с покупателями на лево!
Когда мы с заказчицей подняли документы, то обнаружили, что деньги переводились на некую компанию ООО "Альянс Строй" в лице директора Протасовой Н.М., она же и бухгалтер.
В компании "Б" ничего про такое ООО не слышали. Сотрудники высказали сочуствие и сообщили, что мы не единственные пострадавшие клиенты Цыганова, ведь уже с лета менеджер не работает в компании, а покупатели все звонят и звонят со своими несостоятельными заказами.
Я предалагаю всем вместе обсудить ситуацию. Коллеги, что вы думаете, как мы можем обезопасить себя и своих клиентов от подобного обмана? Заказчики, ставите ли вы в вину исход этой ситуации мне, как человеку, рекомендовавшему поставщика? Поставщики, надеетесь ли вы еще получить у меня какие-нибудь заказы в будущем?
А также ко всем сочувствующим: что в такой ситуации я могу сделать, чтобы решить вопрос?
Жду ваших комментариев!
Что-то прямо некстати вспомнилась администратор Софии Ротару, которая сейчас сидит в тюрьме :(