Здесь уже мало фоток и
много текста.
День 7.
Наш путь домой начался в 10 утра, мы закинули на «коня» сумки, упаковались во всю экипировку, выехали из Пицунды и вскоре уже были на границе. На ней чуть не потерялись, потому что я пошла проходить контроль пешком, вышла оттуда не туда и долго пыталась вызванивать Серёгу, потратив на этом кучу денег из-за роуминга. После того, как благополучно встретились, позвонили Лауре, нашей горячо любимой преподавательнице по вокалу, и поехали прямиком к ней. Лаура с мужем и тремя детьми живет в Мацесте, что под Сочами, и пока мы пытались отыскать нужный дом и кружили среди дач по узким и крутым дорожкам, уронили таки зизера в первый раз. (Поставленные перед поездкой дуги и боковые сумки сделали своё дело - конь аккуратно лёг на бок, ни царапинки). В час дня мы были у Лауры, она накормила нас окрошкой и, узнав, что мы поедем через Майкоп, вручила нам большую вязанку лаврового листа, передать тёте.
На выезде из Мацесты обратно на трассу перепутали дорогу и вместо шикарной сочинской объездной «насладились» узкой двухполосной дорогой через сам город и собрали все пробки. Дальше нас ждал серпантин до Туапсе.
И вот едем мы по серпантину и обсуждаем: абхазские гаишники технически очень отстали, всё ещё стоят с радарами на дорогах и ловят за превышение. У нас, в России, все штрафы за несоблюдение скоростного режима уже давно приходят на почту автоматически, с камер, поэтому менты ищут себе другие кормушки: фары, ремень, встречка... И в этот момент на очередном крутом повороте Серёга вылетает на встречку.
- Ой! Ты ничего не видела! Никому ничего не расскажешь!
- Видела-видела! Всем всё расскажу!
- Ну Ната, ну ты же понимаешь, это раньше штрафы были мои, а теперь у нас с тобой всё общее, и штрафы тоже общие...
С этими словами мы поднимаемся по серпантину выше прямо в руки гайцев, которые стоят, нехорошие люди, на горке с фотоаппаратом с зумом, прямо нацеленным на тот участок, где все вылетают на встречку... Что ж, краснодарские хотя бы более гуманны.
После Туапсе свернули в горы, дорога стала чуть попроще без серпантина, можно было гонять наперегонки с электричками, впереди ждал Шаумянский перевал. Про перевал мы не знали ничего вплоть до утра этого же дня; к счастью, Сергей Ефимович, муж Лауры, предупредил нас, что проехать там можно. Оказалось, перевал - это шесть км грунтовки, три вверх, три вниз. Проходятся на шоссейном мотоцикле медленно, в пыли от обгоняющих камазов.
После перевала начало темнеть, а дорога стала такой, что вроде нормально-нормально, а потом рраз! - и кусок как после бомбежки, и тут, как назло, перегорел ближний свет, катались с дальним, слепя всех встречных. К десяти часам мы завезли лаврушку в Майкоп к Наталье Ивановне и бабушке Тоне (Наталья Ивановна - совершенно потрясная женщина с совершенно потрясными собаками, всё вокруг собак), дальше двинули в конечный пункт этого дня, Ставрополь.
И тут надо сказать, что Ставрополь был единственным местом остановки, где у нас заранее не было никаких друзей/знакомых, поэтому вписку искали через Couchsurfing. Некий Денис согласился нас принять, но просил предупредить за день. Накануне нам это сделать не удалось, потому что Абхазия, роуминг, позвонили уже утром из России и услышали: «Ребят, ну я же просил за сутки, я уехал, сорян. Ну, щас что-нибудь придумаем.» И ведь придумал. Денис оказался сам байкером, поэтому сделал вброс в городское мотосообщество и снова отзвонился: ребята, вас ждут в гараже с шашлыками, приезжайте. Когда мы преодолели (без ближнего света!) 150 км пустой тёмной дороги (звёзды, какие звёзды!) от Майкопа до Ставрополя, нас действительно , в полвторого ночи, встретили в гараже, с шашлыками два байкера Виталий и Иван, 45 и 55 лет, которые ждали «мотопутешественника с женой, едут из Абхазии, ищут ночлег». Мы сняли шлемы... «Оп-па... Дети приехали!» Мужики сказали, нас съехался встречать весь Ставрополь, но не дождались, напились и разъехались.
Повезло нам в итоге несказанно. Виталик оказался 45-летним военным на пенсии с хохотушкой-женой и двумя детьми, он нас принял в своей супершикарной квартире, и после длиннющего дня мы смогли отлично поесть, помыться и выспаться.
День 8.
Утром я съела самый красивый завтрак в своей жизни. Серьезно. Творожная запеканка, сверху сметанка, а совсем сверху... вишенка! ^_^ В общем, у Виталика и Иры было так хорошо, что уезжать сразу совсем не хотелось, но дорога звала. Пока Серёга у гаража подтягивал цепь, чтобы она не издавала странных звуков, мужики усиленно отговаривали нас от Волгограда. Мол, дорога ужасная, что в Калмыкии, что в Элисте, что в Волгограде. Да ещё и калмыки бродят с радарами, в пустыне за много км ловят. Застрянете где-нибудь, спасать вас никто не будет. В сочетании с перегоревшим ближним, неработающим тахометром (ещё с Абхазии) и непонятно себя ведущей цепью перспективы рисовались так себе.
На самом деле ещё когда мы дома составляли маршрут, я скептически отнеслась к идее Серёги возвращаться через Волгоград. Ну зачем, казалось мне, делать такой крюк, можно же и обратно по М4 вернуться. Но Шилин настаивал. В Волгограде красиво, говорили они. Тебе понравится, говорили они.
Первым ярким впечатлением стала граница с Калмыкией. Едешь по Ставропольскому краю: сочные луга, ветра... Въезжаешь в Калмыкию через озеро - пустыня! Серая, вонючая, безветренная степь. На удивление, трасса оказалась весьма и весьма приличной, чего не скажешь о дорогах в Элисте - их там нет. В Элисту мы заглянули на минуту, поглядели на самый большой в Европе буддийский храм.
До самого Волгограда дорога была хорошая и пуста, только насекомые размазывались по морде зизера и визорам шлемов. К темноте мы были в 50 км от Волгограда, и тут почуяли подвох: навигатор показывал два часа до цели. Возле таблички «Волгоград» - полтора часа. И тут-то дорога кончилась.
НИКОГДА НЕ ЕЗЖАЙТЕ В ВОЛГОГРАД НА СВОЁМ ТРАНСПОРТЕ!
Фух... Простите. В городе широкие дороги без каких-либо признаков разметки и с ужасно волнистым асфальтом, а лежачие полицейские обозначены в лучшем случае знаком «переход». Зизер плакал на каждой кочке, мы плакали вместе с ним, пока ползли через огроменный город к дому Старого.
День 9.
Старый живет с женой у её родителей. Тесть Старого имеет коллекцию старых Дукатов и любит в них копаться в огромном удобном гараже, который на самом деле двор, перекрытый сверху прозрачным пластиком. Вот там-то мы и провели весь день, ремонтируя зизера. Ну то есть Серёга ремонтировал, Старый помогал, а я подавала, приносила и снимала. И играла с таксой. Поменяли лампу в фаре, для чего пришлось разобрать весь пластик, настроили как смогли цепь, поставили на место вылетевшее сцепление, тахометр почему-то сам ожил.
Волгоград я так и не увидела, даже Родину-мать - только издали и в профиль. Выехать смогли только в шесть вечера, несмотря на то, что нас ждал самый длинный перегон, 800 км до Рязани.
В области дороги чуть получше, чем в Волгограде, но всё равно так себе. В Тамбовской - ещё получше, но тоже не идеально. Воронежская играет на контрасте: от границы трасса чудо как хороша, но только на несколько километров, а дальше короткие куски хорошей и плохой дороги чередуются.
У Тамбова мы были спустя 500 км хорошей погоды, потом километров на 150 начался дождь, дальше, уже засветло и в Рязанской области, дождь кончился, начался ветер и мы подсохли, хоть и замерзли. Где-то в Воронежской видели перебегающую лису, на какой-то заправке был очень симпатичный пёс, мокрый как мы.
Получилась такая дзен-ночь, когда едешь и едешь, ещё пока не засыпаешь, но уже в измененном состоянии сознания, и мозгов не хватает на поболтать, только слушать музыку, которую от ветра слышно не очень.
А дальше нужно было с М6 уйти на М5, чтобы попасть в Рязань. Сворот направо чуть дальше Ряжска, дальше дорога через Пронск, и она ужасна: разбитая, вся в ямах и заплатках, через синие деревни с синими жителями, которые на рассвете ждут автобусы на работу.
К 9 утра мы были у Лёхи в Рязани (последний километр до дома мотоцикл ехал еле-еле, на последнем издыхании) и завалились отсыпаться.
День 10,
который начался в 17.00, когда мы проснулись. Шилин попросил у Лёхи газовый ключ, подтянул ещё раз цепь, и мы на одном дыхании долетели до дома.
Когда год назад мы ездили под Рязань в деревню, эти 200 км давались тяжело, мы много останавливались и отдыхали. В этот раз - одна короткая остановка, чтобы заправиться, и всё. Зато мотоцикл откровенно плавал, и я ехала с одной мыслью: хоть бы доехать, хоть бы доехать... Мы доехали. Серёга хотел сразу собраться и уехать в Киржач, на Крок, но я не пустила его ехать на моте, и как хорошо, что Серегины мотодрузья меня поддержали. Бедняга зизер явно требовал ремонта.
Когда возле дома я с него слезла, я заплакала.
Нормальные люди улетают в свадебное путешествие куда-нибудь к морю, нежатся и греют косточки.
Я убила себе колени, шею, сто раз промерзла и отсидела задницу, перенервничала на опасных дорожных местах, ночевала у ранее не знакомых мне людей. Максим говорит, что это полный акт самопожертвования ради Серёги, но я же знала, за кого выхожу замуж.
Зато теперь у нас позади четыре тыщи км потрясающего приключения, тонна баек и несколько десятков напряженных ситуаций, их которых мы вышли вместе и ни разу не поругавшись.
А всё потому, что у меня самый классный муж.
Шилин, я тебя люблю, поедем ещё?:)