Эмоции, доводящие до кипения кровь в жилах, - в сторону.
И обо всем по-порядку, с молитвой, чтобы эта публикация не навредила делу, а хотя бы малость помогла.
Стараюсь сжать эту историю по максимуму.
Моя Степановна уже более десяти лет опекает молодую девушку, - Наташу.
Наташа, как и мы, родом из Лисичанска.
Из неблагополучной семьи.
Ее мама, лишившись работы, опустилась ниже плинтуса.
Родная сестра - с ранней юности увлеклась древнейшей женской профессией и несколько лет вообще не появлялась дома.
Наташа выжила, выучилась и встала на ноги в самостоятельной жизни исключительно милостью Божьей, в некоторой степени, принадлежностью к евангельской церкви, и благодаря своей бабушке Марфе Афанасьевне и ее дочери Любы, своей родной тети.
Бабушку Наташа считала главной опорой своей жизни. Это бабушка убедила свою дочь Любу оплачивать учебу Наташи. Благодаря финансовой поддержке тети , Наташа закончила техникум по специальности бухгалтерский учет.
Пару лет назад бабушки не стало.
Тетя, проживающая на Крайнем Севере, выполнив свое обещание выучить племянницу, - благословила Наташу на самостоятельную жизнь.
С помощью верующих, после учебы, Наташа устроилась на работу по специальности в Луганске, снимает квартиру. Встала на ноги, как говорится. Но свою зарплату Наташа не может тратить только на себя: ее младший брат, Игорек, воспитывающийся в школе-интернате, практически остался на плечах Наташи. Мама, получающая пособие по инвалидности Игорька (у мальчика - задержка психического развития), - все просаживала с друзьями по стакану. А Наташе, после смерти бабушки, пришлось заменить Игорю и маму и бабушку.
Ходатайствовала, было, Наташа, о лишении своей матери родительских прав, чтобы хоть пенсию на Игорька для него же тратить, ан не получилось: служба по делам детей в Лисичанске не нашла веских оснований для удовлетворения ее просьбы. Так горе-мама и продолжает тратить на бутылку пособия, выдаваемые на Игорька.
А после смерти бабушки (ну, то есть маминой мамы) и отъезда Наташи, мама вообще спустила все, что можно было спустить: все металлическое сдала в металлолом, деревянное, после того, как за неуплату отрезали газ, - сожгла зимой в печке. В ход даже пошел забор от соседей. В доме - шаром покати, грязь, жуткий едкий запах.
И тут вот, четыре-пять месяцев назад в Лисичанске объявилась сестра Наташи, - Лена.
Нет, не нагулялась, а догулялась.
Приехала с животом.
Третьего марта сего года родила мальчика, - Диму.
Славного такого, знаете малыша.
Наташа в этот день в Одноклассниках установила статус: люблю 3 марта, я сегодня стала тетей самого замечательного малыша в мире )))))))
Праздник длился не долго: пока Лена не получила пособие по рождению ребенка. Потом заявила: мне ребенок не нужен.
Наташе - новое испытание. Мало того, что бОльшую часть зарплаты она уже втюхала в покупку коляски, смесей, памперсов и пр., так теперь между работой в Луганске и Димой в Лисичанске - хоть разорвись.
Отпросилась у начальника на работе - поехала в Лисичанск, защищать человечека, 2,5 месяцев от роду. Приехала, - Лена, пьяная, увидев в Наташе спасительницу, - исчезла из дома вообще. В придачу прихватила еще и кошелек Наташи.
А теперь, - внимание!
Что более всего поражает в этом кошмаре, так это то, что чиновники, которые по долгу службы должны были ухватиться за Наташу и наперебой кинуться помогать ей, - все делали через пень-колоду.
Милиция, куда Наташа заявила об исчезновении сестры и кражи ею кошелька, протокол-то составили, но вот торопиться искать кукушку не спешат. Рассуждают просто: деньги закончатся, - сама объявится.
В лисичанской городской службе по делам детей инспектор Людмила Ивановна, вместо того, чтобы помочь и поддержать Наташу, - чистосердечно ей выпалила:
- дура ты, Наташка, потому что поперлась к баптистам, а не в православную церковь ходишь. А насчет ребенка - приходи завтра, подумаем как быть. Ты лучше-ка сдай Диму в детскую горбольницу, а сама езжай в свой Луганск.
Наташа, судорожно вцепившись в крохотного Димку, и на своей шкуре испытав всю мощь бюрократической машины, - сдавать его никуда не собирается. Она просит только ей помочь
И вот уже пошла вторая неделя, как эти горе-защитники детей "думают" как "помочь" Наташе. Заявление о лишении сестры родительских прав, с третьей попытки приняли.
О розыске сестры - тоже.
О "замораживании" пособия - тоже. Только все это сопровождалось не содействием, - а с видом одолжения.
Например, спрашивает Наташа у сотрудницы милиции,
- когда я смогу получить справку о розыске, требуемую в службу по делам детей?
а та ей в ответ:
- сейчас я разбежалась искать твою сестру. У нас по закону на это целый год выделяется. Через год обращайся.
Хотя местные жители знают, что сестра пропадает в одной из городских саун (город за день пешком обойти можно) - мужчинам релакс обеспечивает.
Просит Наташа в службе по делам детей:
- разрешите мне вывезти ребенка в Луганск, я же не могу и работы еще лишиться при всем этом раскладе.
А в ответ - привези сначала из Луганска справку о том, что у тебя есть соответствующие условия для жизни в Луганске.
Наташа:
- но я не могу оставить ребенка.
Ответ:
- это твои проблемы.
Короче, пришлось мне, отодвинув все свои дела, вмешаться в эту ситуацию. Звоню сегодня в областное управление по делам детей. Из трех телефонов, вывешенных на сайте - работал только один. Оно и понятно. Сегодня же - день защиты детей. Огромное спасибо, Марине Алексеевне, заведующей сектором этого управления, - она выслушала меня, и спустя полчаса - отзвонилась мне с реальными рекомендациями по поводу дальнейших действий Наташи. Так, например, я должен буду во вторник, после выходных, явиться в службу по делам детей Артемовского в г. Луганске райисполкома, мне дадут там инспектора, которого я отвезу на квартиру, где проживает Наташа, потом он составит акт, если посчитает условия жизни приемлемыми, потом этот акт перешлют в Лисичанск, потом там соберется комиссия, которая, может быть, решит, что Наташе можно увезти с собой Димку в Луганск.
Спрашиваю:
- а почему не сегодня? (время было около 11-00 дня). Я готов и сейчас свозить инспектора.
- сегодня никого на месте нет, день защиты детей, все на мероприятиях (из цикла: воевать некогда, - мы на военном параде).
Правда, несколько раз Марина Алексеевна подчеркивала, - пока не пройдут все законные процедуры Наташе не светит статус опекуна и никаких пособий она пока получать не сможет. То есть, возможно, ребенка пока только временно разрешат ей вывезти в Луганск.
Ну хотя бы так, только оперативнее.
Ну и последнее.
Обращаюсь к своим и не своим френдам:
- не поленитесь перепостить этот материал, - глядишь, общими усилиями поддержим Наташу и поможем чиновникам оперативнее сработать в защиту карапуза Димки.
- Если кто расположится пожертвовать свои лепты, пока защитники детей будут двигать законные процедуры, - откликнитесь в личку. Договоримся, как это лучше сделать.
Отдельная благодарность руководителю луганской компании "ЧП Винник", в которой работает Наташа, - Андрею Васильевичу Виннику, который проникся нештатной ситуацией своей служащей и отпустил ее на время решения этих непростых вопросов.
Думаю, что пока есть среди нас наташи, - мы поможем службам по делам детей защитить деток.